Найти тему

Советы по работе над беглостью чтения

Под беглостью чтения подразумевается такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого. Важно учитывать следующие рекомендации:

  • начинать с небольшой зрительной разминки, когда дети моргают в течение 1 минуты, что способствует улучшению кровообращения;
  • помнить, что важна не длительность, а частота тренировочных упражнений;
  • использовать "жужжащее" чтение;
  • проводить ежеурочные пятиминутки чтения;
  • добиваться от родителей контроля обязательного чтения детей перед сном и соблюдения режима "щадящего" чтения (если ребёнок не любит читать);
  • не забывать о стимулировании учащихся (в нашем классе это специальная таблица "Так мы читаем", на ней около фотографии каждого ребёнка с помощью приклеивающегося смайлика обозначается каждая прочитанная им книга; в конце четверти лучший читатель награждается специальным призом.

Что же влияет на беглость чтения?

1. Развитие оперативной памяти (проведение слуховых и зрительных диктантов по методике авторов Н. Зайцева и И. Федоренко - специалистов, занимающихся скоростью чтения).

2. Развитие переферического зрения (угла зрения - используются для работы таблицы Шульте. В них случайно располагаются числа или буквы для быстрого нахождения по порядку. Искать цифры или буквы нужно беззвучным счётом про себя и указывать их карандашом. Перед началом ребёнок обязательно фиксирует взгляд в центре таблицы, чтобы видеть её целиком. Горизонтальные движения глаз запрещены).

3 Развитие умения антиципации (смысловой догадки), начинать с работы над словами, в которых пропущены буквы и слоги, переходя на предложение и текст. Очень нравится детям приём работы с перевёрнутым текстом, когда они должны постараться прочитать перевёрнутый текст, что способствует запоминанию целостных эталонов букв и приём "слепого музыканта", когда в специальных повязках на глазах, дети должны воспроизвести на бумаге услышанные фразы или небольшой текст.

Вот такие специальные повязки и ламинированные полоски использую на уроках при работе методом "слепого музыканта"
Вот такие специальные повязки и ламинированные полоски использую на уроках при работе методом "слепого музыканта"
-2