1980-е стали временем, когда турбонаддув получил широкое распространение в автомобильной промышленности (к сожалению, речь не про нашу Родину). Пионеры массового внедрения турбонаддува, такие как BMW 2002 Turbo и Porsche 911 Turbo (хотя первыми были Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair Monza еще в 1960-х) разожгли аппетит энтузиастов к принудительному нагнетанию воздуха и другие производители, не теряя времени, начали снабжать свои топовые машины, и даже мотоциклы, турбинами! Плюс, турбонаддув стал очень модной технологией – не было ничего круче, чем написать на борту автомобиля Turbo!Желательно футуристичным шрифтом ;)
Datsun 280ZX появился в 1979 году и ознаменовал собой значительный сдвиг в имидже автомобилей семейства Z, в свое время ставших настоящим откровением для увлеченных водителей. Фокус автомобиля сместился к гораздо более комфортному гран-туризмо, сохранив при этом форм-фактор ранних спортивных Z-эток.
Базовая версия располагала 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 135 л.с., а когда в 1981 году под капотом появился турбонаддув Garret отдача увеличилась до вполне солидных 180 л.с.
На тот момент это был самый быстрый японский автомобиль на американском (главном для Z-Cars) рынке, а вот в Японии 280ZX так и не был сертифицирован. В сезонах 1982-1983 годов турбированный Datsun отлично выступал в американском чемпионате IMSA GTO, не плохо продавался, даже несмотря на то, что стоил 17 000 долларов, тогда как более скромную версию можно было купить дешевле 10 000 долларов. И Вы только посмотрите на эту графику!
В 1984 году появился принципиально новый 300ZХ, похоронивший не только классический стиль Z-Car, но и марку Datsun в целом - все автомобили стали продаваться под брендом Nissan. Но в новом тысячелетии «светлые» маркетинговые головы возродили знаменитый бренд и начали торговать, как бы повежливее выразиться, не самыми лучшими автомобилями Datsun on-Do и mi-Do… Решили продавать гражданам Ладу Гранту и Калину под видом иномарок :) Слава богу, история продлилась не долго и их очень скоро забудут, а классические Datsun как этот 280ZX Turbo будут помнить и уважать вечно! Потому что это были Datsun здорового человека, а On-do и Mi-do – Datsun курильщика…
А 300ZX тоже получился чрезвычайно хорош!
Сергей Клюшниченко
Фото Bring-A-Trailer