Как и любая отрасль в мире, маркетинг не стоит на месте и развивается, оглядываясь на технический прогресс. Более того, маркетологи – первопроходцы в плане задействования новых инструментов в повседневной деятельности. И ничего странного в том, что от современных соискателей на должности в маркетинговых агентствах стали требовать хотя бы базовых познаний о работе с нейросетями – точно нет.
О том, что такое нейросети и с чем их едят – профессионалы расскажут лучше нас, благо, особо искать их не придется. Скажем только, что продвинутый пользователь chatGPT или midjourney – сегодня лакомый кусочек для любого творческого направления, позволяющий ну очень хорошо сэкономить на повседневных задачах.
Причем качество работ, исполняемых с помощью нейросети, становится все лучше с каждым днем. Настолько, что многие работодатели всерьез задумались о том нужны ли им в штате отдельные дизайнеры, копирайтеры и художники, или можно просто всю эту историю делегировать цифровому разуму?
На самом деле, если всмотреться глубже, такого вопроса точно не стоит. К счастью, или сожалению, отказываться от творческой составляющей коллектива на любом уровне пока, мягко говоря, очень рано. Потому как, как бы не развивались технологии, творчество – еще очень долго будет оставаться именно человеческим аспектом, завязанным не только на скиллах «писать» или «рисовать». Но и на эмоциях, таланте, умении пользоваться аналогиями, аллегориями и оммажами, и еще куче различных навыков, недоступных искусственному интеллекту.
Поэтому, chatGPT и midjourney вполне могут закрыть нишу самых дешевых повседневных работ, типа небольших постов в социальных сетях и картинок к ним же. Но как только объем текста превышает несколько предложений, а картинка начинает требовать детализации или определенной мизансцены – нейросети пасуют, создавая сухой продукт без эмоций, неспособный удержать интерес пользователя.
Так что, расстраиваться мини-маркетологам, претендующим на начальные должности, точно не стоит. Лучше продолжать саморазвитие и научиться составлять грамотные запросы нейросетям, чтобы облегчить себе жизнь. Тем более, что на базовом уровне это искусство освоить не так уж и сложно.
Главное, всегда помнить, что без идеи любая машина – просто набор алгоритмов. И даже если Вы попросите у нее помощи – ничего нового она придумать не сможет. Максимум, выдаст уже готовый, некогда использованный кем-то набор приемов. А если нет возможности придумать новое, или качественно развить уже использованное, то какие они, к черту, маркетологи?