Сегодня как никогда раньше, для России актуальны новые и альтернативные маршруты в любую точку мира. Но самым стратегически важным маршрутом пока остается средняя Азия.
Именно поэтому, вдоль берега Каспийского моря хотят построить автомагистраль.
Большой интерес к данному проекту проявляет Казахстан и Туркменистан, для которых, появятся новые логистически коридоры и транспортные маршруты.
С одной стороны каждый преследует свой интерес, хотя взаимовыгодное сотрудничество сегодня превыше всего.
Но политических рисков гораздо больше. Обе страны сегодня как бы дружественные, но в любой момент все может измениться. Поэтому, на мой взгляд, этот проект так себе.
При этом есть более короткий путь, через Азербайджан. Обойти Каспий с запада было бы гораздо интересней, да и готовой инфраструктуры там больше.
Для нас это будет новый путь для торговли с Ираном и Индией.
При этом и эти страны будут вкладываться в строительство трассы совместно с нами.
- Более того, на эти цели есть средства, ведь запад сегодня вынужден обходиться без российского капитала. Наша страна за последний год, уже инвестировала в иранскую экономику более 3 миллиардов долларов США, что в три раза больше по сравнению с 2021 годом.
- Кто думает, что Иран это страна третьего мира, тот существенно заблуждается, за последние 40 лет, находящийся под санкциями Иран приобрел прекрасный опыт, которым с радостью делится с нами.
Тот факт, что уже самолеты Аэрофлота летают на техническое обслуживание в Иран, говорит о многом.
Уже очевидно, что Иранский сценарий с Россией не сработал. За океаном, недооценили, что Россия окажется готовой к экономическим ударам.
Но, а что касается дороги, как говорится - хочется и колется. Но похоже уже все решено.