Всем привет и хорошего настроения!
В продолжение нашего с Вами разговора о предмете «занятий музыкой».
Совершенно убеждена, что музыка может принести слушателю массу разнообразнейших эмоций, если с раннего детства научить его понимать музыкальный язык.
И в занятиях с маленькими детьми делаю упор на ПОЗНАНИЕ МУЗЫКИ как вида искусства – погружение в музыкальную среду, окружение ребенка музыкальной культурой, знакомство с музыкальными произведениями, с композиторским языком, с внешним видом и тембрами различных музыкальных инструментов, со смыслом, который несет самый загадочный вид искусства, такой скучный для одних и такой потрясающе многогранный, манящий, затягивающий – для других.
❓Каким образом это работает❓
Моя методика заключается в особом подходе к освоению музыкальных произведений, созданию образов и проживанию эмоций, в которых задействуется все тело.
Мои программы не учат играть конкретные произведения на конкретном инструменте – я учу детишек (а вместе с ними и присутствующих на занятиях взрослых) понимать смысл музыки, выдумывать сюжеты, навеянные теми или иными музыкальными звуками, фантазировать, творить...
Именно этот огромный спектр впечатлений, вызывающих различные эмоции, я и транслирую детям. 💫
И, как следствие получаемого опыта – ребенок сам тянется к музыкальным инструментам и с удовольствием начинает музицировать сам. 🎻🪕🎺
Недавно пришел в голову пример из совершенно другой области, который даже захотелось проиллюстрировать для наглядности ✏️. Я не художник, так что не судите строго )))))))))
Суть иллюстрации в следующем:
Некий Петр Кириллыч никогда не видел гор. Он не знает, что это такое. Внезапно его ставят перед фактом необходимости заняться альпинизмом - каждый день лазить на трехметровый скалолазный тренажер. Причем, в полном альпинистском снаряжении. Якобы это сделает его сильным, ловкими и выносливым, разовьет легкие и научит понимать язык тела. И отвлечет от телевизора. И это НЕ ЕГО решение, а ….. ну, скажем, заботливых родственников. Вариант отказа не предусмотрен.
Какие мысли могут роиться в его голове при каждом «восхождении»? Наверное, минимум – «Зачем я это делаю, мне же хочется смотреть телевизор, лежа на диване! …..» (о дальнейших выражениях можно только догадываться).
Вопрос к Вам, уважаемые читатели, - долго ли продлятся его упражнения?
Другой вариант:
Петр Кириллыч никогда не видел гор. Он не знает, что это такое. Случайно у него появляется возможность воспользоваться вертолетом и познакомиться с горами с высоты птичьего полета. И полет будет проходить над Тибетом.
Масштабы, красота и величественность горных массивов, крутизна скал, глубокие, бездонные пропасти и устремляющиеся в поднебесье снежные пики поражают Петра Кириллыча. …
Чем дольше продолжается полет, тем ярче и красочнее разворачиваются картины. Экскурсовод параллельно рассказывает захватывающие истории о бесстрашных альпинистах, несмотря на невзгоды и трудности, стремящихся покорить самые высокие вершины мира.
По возвращении Петр Кириллыч настолько впечатлен, он буквально влюбился в горы, что дает себе слово попробовать себя в альпинизме, и, быть может, ему повезет дойти до своей вершины… 🌄
И начинает заниматься на скалолазном тренажере, мысленно уже покоряя гору…. Конечно, он сделается более сильным, ловкими и выносливым, разовьет легкие и научится понимать язык своего тела. Только мотивация будет совершенно другой, сулящей удовольствия и новые открытия…… 🧗
То же самое я пытаюсь дать детям – посадить их в вертолет и отвезти в удивительный волшебный мир – мир звуков и музыкальных произведений, а вместе с этим – красок и картин, театральных кулис и балетных пуант… 🪄
Все они рассказывают удивительные истории, надо только научиться их понимать…
МОЙ ВЫВОД (это действительно работает) – при должном погружении в музыкальную среду, потребность в самостоятельном музицировании у ребенка возникает просто и естественно, и освоение игры на инструменте никогда не превращается в скучные упражнения – ребенку всегда будет интересно! 🎻🪕🎺
На всякий случай, спрошу – а на ваш взгляд, какой вариант более эффективный? ✨