Сразу хочу пояснить – я собираюсь рассуждать на разные темы, в данной рубрике разговор так или иначе пойдет о музыкальном искусстве, о классической, и не только, музыке и ее воздействии на слушателей.
В занятиях по любой их моих программ особо пристальное внимание уделяется классической МУЗЫКЕ, как наиболее СЛОЖНОМУ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ВИДУ ИСКУССТВА.
Почему?
Постоянно сталкиваюсь с вопросом родителей:
«Зачем заниматься музыкой? Это же так скучно…»
Или вовсе слышу заявления на подобие:
«Убеди меня в том, что твоя музыка (т.е., классическая) может быть полезна моему ребенку».
На вопрос «Зачем…» нейропсихологи разных уровней дают такой ответ: «Занятия МУЗЫКОЙ активизируют и упрочняют нейронные связи в детском мозгу. Осваивая игру на музыкальном инструменте, ребенок становится на несколько порядков более чутким, собранным, внимательным, тренирует память и цепкость восприятия, ему будет проще учиться в школе, осваивать новые языки…» (что научно доказано многочисленными исследованиями).
И это только с практической стороны, не затрагивая эмоциональную сферу (об этом поговорим попозже).
А на высказывания «Убеди меня…» у меня давно уже возник встречный вопрос - а почему «полезна», а не «интересна»? А получение удовольствия включено в реестр «полезного»?
А теперь моя очередь задать вопрос – что родители подразумевают под занятиями музыкой? Не происходит ли путаницы в терминологии и, как следствие, обесценивание одного из самых многогранных и сложных видов искусства?
Оказывается, чаще всего под «занятиями музыкой» подразумевают исключительно обучение игре на музыкальных инструментах.
А слушал ли ребенок когда-нибудь музыку тех стилей и жанров, на примерах которой будет обучаться? Знает ли он ее? Успел ли полюбить? Об этом никто не задумывается.
Вывод - предмет «Обучение игре на музыкальном инструменте» может показаться ребенку непонятным, сложным и неинтересным, если он предварительно не подготовлен.
Меня очень серьезно волнует этот аспект - как он прочувствует всю красоту и многогранность музыкального искусства, если его не вовлекали в мир звуков, не играли с ним в «музыку», в «чтение музыкального текста», в «раскрашивание музыкальных историй» до того, как он вплотную подошел к обучению игре на музыкальных инструментах????
А что Вы думаете по этому поводу?