На просторах Мирового океана дрейфуют корабли, по неизвестным причинам покинутые своими командами. Время от времени они появляются в районах популярных судоходных путей, иногда ветры и течения выбрасывают их на отмели или подводные рифы. У суеверных мореплавателей встреча с таким кораблем-призраком считается предвестником грядущего несчастья. Как ни странно, корабли-призраки встречаются и в наши дни, когда вся планета покрыта сетью самых разных сетей слежения, в том числе интернетом. Давайте посмотрим на некоторые, наиболее известные загадки Мирового океана, хотя большинство из них, конечно же, мифы и легенды, так как живых свидетелей роковых событий, как правило, не остается.
Летучий голландец
Легенда о "Летучем голландце " начинается очень романтично. В 1641 году голландский капитан Филипп ван дер Деккен возвращался из Ост-Индии. Пассажирами на его судне были молодые супруги и капитана угораздило страстно влюбиться в красавицу-новобрачную. Не долго думая, он убил молодого мужа и сделал предложение уже вдове. Но женщина отвергла его предложение и предпочла покончить с собой, выбросившись за борт. После этого корабль попал в сильнейший шторм у мыса Доброй Надежды, кораблекрушение казалось неминуемо. Команда во главе со штурманом решила, что виноват во всем капитан, погубивший двух ни в чем не повинных людей. Назревал бунт, люди требовали переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан, застрелив нескольких недовольных, поклялся прахом матери, что никто не сойдет на берег, пока они не обогнут мыс, ДАЖЕ ЕСЛИ НА ЭТО УЙДЕТ ВЕЧНОСТЬ. С тех пор "Летучий голландец" был обречен скитаться по морям. Страшновато, но красиво, не правда ли?
Сиберд (Seabird)
Июльским днем 1850 года жители небольшого поселка Истонс-Бич, в штате Род-Айленд США увидели корабль, летящий под всеми парусами прямо на рифы. Огромная волна выбросила судно на отмель. Поднявшись на борт, спасатели обнаружили в камбузе горячий кофе, а в кают-компании остатки посуды, приготовленной к трапезе. Однако, никого из людей на борту не оказалось, хотя груз, навигационные приборы, лоции и судовые документы были в полном порядке. Последняя запись в вахтенном журнале была сделана совсем недавно. Расследование выяснило, что "Сиберд" шел с грузом древесины и кофе из Гандураса, а за день до трагедии местные рыбаки видели парусник и даже перекрикивались с его матросами. К сожалению, даже проведенное тщательное расследование не раскрыло причины исчезновения экипажа с борта вполне исправного судна.
Мария Целеста
Парусник МАРИЯ ЦЕЛЕСТА отправился в последнее плавание 5 ноября 1872 года из Нью-Йорка в Италию с большим грузом спирта. Новый капитан судна Бенджамин Бриггс взял с собой в путешествие жену и маленькую дочку. Экипаж судна был совсем небольшим, всего 7 человек. Поскольку судно со столь ценным грузом во время не прибыло в пункт назначения, начались поиски. Через месяц после пропажи судно было обнаружено вдали от намеченного маршрута путешествия, оно держалось на плаву, но на борту не было ни одного человека. Большинство вещей остались на своих местах, даже шкатулка с драгоценностями жены капитана и приличная сумма денег. Судовой журнал, а также ценный груз и продовольствие были целы, отсутствовала только спасательная шлюпка. Последняя запись в бортовом журнале указывала на координаты, которые корабль прошел совсем недавно. Все факты свидетельствовали о том, что люди самостоятельно покинули судно. Но вот почему и куда они исчезли, выяснить комиссии по расследованию не удалось.
Мальборо
В октябре 1913 года команда парохода ДЖОНСОН, укрываясь от разгула морской стихии в одной из бухт архипелага Огненная Земля, обнаружила на горизонте парусник, который явно нуждался в помощи, паруса его были изорваны, а на палубе не было видно людей. Спустив шлюпку и поднявшись на борт неизвестного корабля, моряки увидели страшную картину: вахту несли скелеты. одетые в морскую форму. Высохшие тела и скелеты были обнаружены в каютах и в трюме судна. Мачты парусника были совершенно целы, но паруса порваны в клочья, а все судно покрывала плесень. В судовом журнале, тоже покрытым плесенью, удалось установить только название судна "Мальборо, Глазго". В результате проведенного расследования было установлено, что относительно новый парусник в начале 1890 года отправился из новозеландского порта Литтлтон курсом на Лондон. На борту было 30 человек экипажа и пассажиров, включая опытного капитана Херда. Судно везло груз мороженой баранины и шерсти, но в порт назначения не пришло. Проведенные поиски оказались безрезультатными, корабль признали пропавшим без вести. Получается, что МАЛЬБОРО носился по морским просторам аж 23 года. Скольким кораблям этот корабль-призрак встретился и навел страх - неизвестно.
Кобенхавн
В декабре 1928 года датское учебное парусное судно, на борту которого было 15 человек команды и группа выпускников- кадетов, вышло в кругосветное плавание из Буэнос-Айреса. Судну предстояло дойти до Австралии, принять груз (пшеницу) и доставить в один из портов Европы. Через неделю плавания, когда судно успело пройти 400 миль, поступила радиограмма, что рейс проходит успешно. Но в назначенное время в порт назначения парусник так и не пришел. Долгие годы ходили слухи, что судно неоднократно встречали в разных уголках Атлантики с полными парусами, но людей на его палубе никто не видел.
Джойита
В середине 20 века, в 1955 году торговое судно ДЖОЙИТА вышло из порта на острове Самоа с грузом леса, медикаментов и пищевых продуктов. На борту находилось 25 человек экипажа и пассажиров. Судну предстоял совсем небольшой рейс, через двое суток его ждали в порту острова Токелау (Новая Зеландия), однако в порт назначения корабль не прибыл. Его отыскали только через пять недель, причем довольно далеко от намеченного маршрута. На борту не было людей, исчез ценный груз, шлюпка и три спасательных плота. На палубе нашли сумку, принадлежащую, вероятно, корабельному врачу, с медицинскими инструментами и бинтами. История ДЖОЙИТЫ остается загадкой и поныне, скорее всего все дело в медикаментах (возможно наркотиках), но куда делись люди?
KAZ II
Небольшая, но прекрасно оснащенная современная яхта (катамаран) KAZ II покинула австралийский остров Хинчинбрук 15 апреля 2007 года. На борту находились владелец яхты Дерек Баттен и его друзья, братья Петер и Джеймс Танстеды.
Через три дня яхта была случайно замечена с вертолета вблизи Большого Барьерного рифа, в 160 км от берега австралийского штата Квинсленд. Мотор яхты исправно работал, на столе стояли чашки с недопитым кофе, в капитанской рубке находился включенный ноутбук, все спасательные принадлежности были на месте. Отсутствовали только люди, они исчезли бесследно.
Мировой океан не спешит выдавать свои тайны, большинство из которых находятся в Атлантическом и Тихом океанах. Но ведь еще не вечер.
А что вы знаете о таинственных и нераскрытых кораблекрушениях, пишите, обсудим.
#путешествия#кораблекрушения#тайны мирового океана#история