Часть 11.
«ДОНЕЦКИЕ» И «НЕ-ДОНЕЦКИЕ»: ГДЕ МЫ ПОТЕРЯЛИСЬ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА
И КАК НАМ ВСЕМ ТЕПЕРЬ ЖИТЬ В ОДНОЙ СТРАНЕ?
(на правах исповеди)
В 20-х числах февраля 2014 года «Майдан» освободил Украину от банды Януковича. Так возник момент в ее истории – буквально несколько дней – когда страна могла двинуться иным путем…
Но не случилось.
И мы продолжаем осмысливать: почему так? Ответ мы ищем в причудах истории отечественной государственности. Одной из которых стал парадокс, когда капитализм строят рабы и их надсмотрщики.
СМЕРДЫ И ГРАЖДАНЕ: НА СЛУЖБЕ ЗАКОНУ ИЛИ ИДЕЕ?
До 1917 года на Руси подданные служили Государю. Императору! Ему присягали. Все.
Но и Сам государь служил: Богу и его – божьему – Закону. Согласно которому отношения между людьми формировались в соответствии с законами государственными. Сформулированными и записанными специально предназначенными для этого людьми. Назначенными Императором – помазанником Всевышнего.
На Руси последние 1000 лет истории над человеческим произволом возвышался Закон. Более или менее совершенный в разные времена. Чей авторитет опирался на Идею Бога и на Идею ответственности Государя перед Всевышним: править и судить по Закону – Божьему и государственному, согласными друг с другом. И сам Император ходил под Законом – Божиим. И демонстрировал образцовое исполнение законодательства – имперского и небесного. Причем, Закон Божий, при его внимательном исследовании, оказывался содержащим основные – базовые законы человеческого общежития: охраняющими частную собственность, семью и женщин с детишками и стариками, осуждающими ложь, воровство и прелюбодеяние…, подтвержденные эмпирически – разнообразными практиками всех времен и народов, а в новые времена – и учеными.
В таком «раскладе» коррупция существовала. Однако верхи общества – аристократия – в ней не участвовала. Попробуйте вообразить, что император тырил из казны. Как Янукович? А зачем?
В 1917 году прежние законы отменили. Как устаревшие. И сочинили новые, подчиненные Идее. Сперва – парламентаризма и частной собственности. Но ненадолго. Позже – идее коммунизма. Утопической! И психиатрической – с точки зрения медицинской оценки ее понимания и исполнения революционным плебсом!
Согласно идее коммунизма люди делятся на
- тех, кто признает коммунизм высшей ценностью и главной целью всей своей жизни и потому обязуется беспощадно к самому себе и к прочим людям все силы употреблять для создания на земле коммунистического «рая» по образцу того, что был описан в сочинениях теоретиков коммунизма – К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ульянова (Ленина);
- и на тех, кто не считает коммунизм высшей ценностью и главной целью всей своей жизни и потому не желает участвовать в его строительстве.
Последние оказывались вне законов. И были обречены – на уничтожение. Или на перевоспитание – рабским трудом. И лишь потом – на уничтожение. Если не изменятся.
Идея коммунизма и обслуживающее ее государство, среди разнообразных функций которого насилие и террор стали главными и абсолютными, беспредельно порабощали людей. Все члены общества, все подданные государства, строящего коммунизм были обязаны, не покладая рук и без ограничений, трудиться ради скорейшего установления коммунистических отношений – сперва в одной стране, а потом в целом мире, отдавая ради этого все свои силы, жертвуя всем своим имуществом, всем личным временем и самой жизнью.
В отличие от рабства у Бога рабство коммунистическое было несравненно жестче, строже, кровавее. За неисполнение законов Божьих Страшный Суд и назначенные им кары ждали грешников после смерти – в Аду. Грехи против рабства коммунистического обрекали на пытки и казни уже в этой – земной жизни. Куда более безжалостные и кровавые.
Если законы Божии не противоречили законам Природы, а, напротив, подкрепляли их авторитетом высших сверхчеловеческих сил, законы, выведенные из коммунистической Идеи, по самой своей сути, опровергали проверенные временем и Эволюцией нормы и правила существования людей – в Природе и в Обществе. Опровергали не только теоретически – виртуально и безобидно. Они отрицали естественные законы Природы и Общества со всей возможной воинственностью – хамски: оскорбительно и глумливо, опираясь на репрессивную силу государства, не разубеждая своих оппонентов, а разбойничьи казня их, забавляясь бессилием своих идейных врагов и гордясь своим палаческим могуществом.
Используя наотмашь монополию на насилие, «строители коммунизма» физически уничтожили миллионы несогласных. Другие миллионы в ужасе сбежали из страны победившего социализма. Остались согласные и покорные, не способные сопротивляться даже в уме – в тайне от самих себя. Овладев, следом за монополией на насилие, монополией на информацию и воспитание, советская власть принялась воспитывать - поколение за поколением - государственных рабов, чьи умы с рождения были свободны от любых идей и мнений хоть сколько-нибудь противных идеям коммунизма.
Но оказалось, что избавиться от политических и идейных противников коммунизма куда легче и проще, чем научить рабски покорных людей жить по законам коммунизма, выдуманным сумасшедшими бородачами. Можно замусорить человеку мозги коммунистическими идеями. Можно заставить его выучить их словесные формула наизусть. Но нельзя поколебать его рефлексы и инстинкты, воспитанные десятками миллионами лет предшествующей Эволюции. Когда и людей-то еще не было.
Русский коммунизм, победивший всех своих врагов на полях военных сражений, очень быстро увял и издох. Потому что по принуждению – из страха смерти – можно заставить людей ходить на работу. И даже делать вид, будто они там работают. Но работать – полноценно: ответственно и добросовестно – человек станет только, если будет лично заинтересован в результатах своего труда. Когда это дошло до умов хозяев СССР, они сами порушили свой социализм и принялись на его развалинах строить капитализм. Теми же руками и мозгами. А, значит, с тем же успехом.
В отличие от коммунизма, который нужно строить и выращивать специально тужась, капитализм образуется сам. Как сорняк. Едва ослабнет государственный террор. Едва позволят людям работать и зарабатывать своим трудом – кто как может.
Буржуазная трансформация общества не нуждалась в специальных пятилетних планах, программах, научных разработках. Зря так пыхтел Егорка Гайдар. Все куда проще: печатай деньги, овладевай банками, фабриками и заводами, шахтами и рудниками, транспортом … Богатей! Покупай новые производства. Производи – продавай. Строй и перестраивай. Снова производи и продавай… И будет профит. И будет сытый достаток. И разнообразное счастье.
В конце концов, основная экономическая причина бойни, учиненной в Донбассе буржуями Украины и России – разные представления о векторах экономического развития своих стран. Принципиально разные.
Российские буржуины решили сами строить свой капитализм. Постепенно побеждая у себя коррупцию и воровство из казны.
Украинские – продолжали воровать напропалую, ожидая, что капитализм им построят европейцы с американцами. За то, что гордые шумерские герои будут всячески пакостить россиянам – где и как только смогут.
Буржуям Донбасса была симпатичнее позиция российских коллег. За то и огребли от «побратимов». По полной!