Найти в Дзене
Суровый настольщик

Обитель тьмы

Всем привет!

Давненько тут не было обзоров, я даже позабыла - что такое их писать вообще...

Сегодня (ладно, признаю, несколько раньше) нам попала в руки новинка под названием "Обитель тьмы".

Это кооперативная игра про узников, оказавшихся в жутком лабиринте. Лучше меня расскажет, пожалуй, описание с сайта. Очень уж оно атмосферное.

"Вокруг тьма. Между небрежно вытесанных стен едва хватает места, чтобы протиснуться. Холодный камень царапает кожу. Где вы? Как вы оказались здесь? Понять это не представляется возможным – равно как и осмотреться. Единственный источник освещения – тусклая свеча в ваших руках.

Ясно одно – нужно скорее выбираться. Найти хоть какую-то надежду… Пока её у вас не отобрали. В конце концов…

Вы здесь не одни."

Цель на поверхности - вам нужно покинуть лабиринт, для этого каждому игроку необходимо заполучить ключ и собраться у одних ворот, ведущих наружу. Игра, повторюсь, кооперативная, рассчитана на компанию от 1 до 5 игроков.

Мы играли вдвоём с Артемием, управляя 2 персонажами каждый.

Вообще я люблю разные игры. Но вот этот вот момент в коопах, когда вы начинаете договариваться и вместе что-то думать - обожаю всем сердцем.

Нельзя не сказать об оформлении игры. Оно очень мрачное и атмосферное. На поле (кроме ваших фишек) нет ярких цветов. Только чёрный и белый. Выглядит как техника "граттаж" (когда царапаешь по туши, покрытой воском), словно кто-то выцарапывал эти рисунки на стенах.

Общий вид
Общий вид
"Игорь, 1.2км от вас, хочет познакомиться" (с) тверской чат
"Игорь, 1.2км от вас, хочет познакомиться" (с) тверской чат

Иллюстрации жуткие. Качественно жуткие. Признаться, правила рассказывал Артемий, я в них особо не заглядывала. Потому когда увидела иллюстрацию с вратами, то забилась в панике и завопила. Он тоже, но потом мы оба заглянули в буклет с правилами и успокоились.

Те самые ворота
Те самые ворота

Лабиринт у нас появляется на поле не сразу, его выкладывают игроки. Он постоянно меняется в зависимости от местоположения узников. И фрагменты для него изначально укладываются в органайзер в виде свечи. То есть, СВЕЧА ТАЕТ!!! Тает по мере того, как долго вы блуждаете по лабиринту. А также по мере того, как её грызут монстры, которые, внезапно, называются пожирателями воска.

СВЕЧАААА!!! ЗДОРОВЕННАЯ!!!
СВЕЧАААА!!! ЗДОРОВЕННАЯ!!!

В обычных правилах только пожиратели воска, в расширенных монстров больше и есть босс.

Нам удалось выиграть, хотя ситуация была не из приятных. Одного персонажа я оставила освещать врата, вторым нашла ключ себе и первому, попутно набралась решимости (да, если ты остаёшься на месте, получаешь плюшку, которой потом можно смягчить надвигающуюся неприятную ситуацию). Артемий же там искал ключи своими персонажами и придумывал пути, как оставить монстров в темноте, чтоб те нас не трогали.

Сказать, что игра дружелюбна к игроку, я не могу. %) Но и не могу сказать, что это плохо, в этом ведь вся соль (с перцем).

Поиграли на славу. Однозначно, "Обитель тьмы" стоит внимания. Тут и вся прелесть командной работы раскрывается, и атмосфера нервы держит на пределе.

Качественный атмосферный хоррор как он есть. Крайне рекомендую!