СКОРАЯ ПОМОЩЬ ОНКО БОЛЬНОМУ
Если есть угроза здоровью, а лечащий врач недоступен, вызывайте скорую помощь!
Особенно, если вы впервые заметили любой из этих симптомов:
- острая боль;
- рвотные массы имеют вид кофейной гущи;
- рвотные массы имеют примесь кала или каловый запах;
- кал черного цвета (при этом пациент не принимает железосодержащие препараты);
- задержка мочи более суток;
- непрекращающееся кровотечение;
- несбиваемая высокая температура.
Что может бригада скорой:
- оценить ситуацию, по возможности купировать симптомы на месте, а при необходимости госпитализировать пациента;
- обезболить: если человек страдает от сильной боли, не поддающейся лечению доступными ему лекарствами, скорая помощь обязана его обезболить, в том числе с применением опиоидных анальгетиков.
Бригада скорой делает запись о введении обезболивания в карте вызовов, а заведующий подстанцией информирует об этом руководство поликлиники, к которой прикреплен пациент. После этого лечащий врач должен скорректировать схему лечения с учетом состояния больного.
Чего НЕ может бригада скорой помощи:
- установить или заменить зонд, катетер, стому;
- дать рекомендации по лечению основного заболевания;
- оказать психологическую помощь.
Сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента.
Если скорая помощь отказывается приезжать.
️По всей России: об отказе скорой помощи сообщайте на горячую линию Росздравнадзора по обезболиванию: 8 (800) 550-99-03, или на горячую линию Минздрава по вашему субъекту РФ.
️По закону скорая обязана выезжать на дом и госпитализировать пациента, только если человек нуждается в экстренной помощи.
В частности, когда у онкопациента открывается кровотечение, случается острый приступ боли и т. п.
️Если же состояние тяжелое, но стабильное и требуется плановая госпитализация, то обращение в скорую — не по адресу.
В этом случае добиваться госпитализации нужно в соответствующей профильной больнице.
Если сталкиваетесь с отказом — обращайтесь к главврачу, а если и он не поможет — жалуйтесь в следующие организации:
- страховую компанию, телефон которой указан в полисе ОМС;
- региональный фонд ОМС;
- орган управления здравоохранением: городской, районный комитет (департамент, управление) здравоохранения.
Координаты всех организаций найдутся в местной справочной или в Интернете.
Знать свои права нужно, особенно в такой сфере.
Знать, что вы можете сделать, куда обратиться, где получить помощь - важно.
Еще важнее, разобраться с заболеванием, чего ждать, как проходить лечение, как получить самую лучшую помощь - Вебинар "Подчини онкологию" для пациентов и родных. Регистрируйтесь прямо сейчас!