В первом квартале 2022 года число платных каналов Telegram в России, созданных YouTube-блогерами, выросло на 43% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Согласно исследованию платформы Paywall, это связано с отключением монетизации видеохостинга и уходом многих рекламодателей. Результаты исследования публикует РИА Новости.
В первом квартале 2023 года число платных Telegram-каналов, созданных YouTube-блогерами, выросло на 43% по сравнению с первым кварталом 2022 года. <...> Российские блогеры потеряли возможность заработка с помощью YouTube-каналов, поэтому они ищут новые способы монетизации контента, стремясь восстановить прежний уровень дохода, — говорится в исследовании.
YouTube выплачивает авторам каналов процент с показа рекламы в их видеороликах. Однако в 2022 году площадка ограничила возможности выплат для российских производителей контента. Кроме того, с уходом рекламодателей из России, отечественные блогеры лишились возможностей для размещения нативной рекламы.
В результате, согласно данным исследования, ютуберы начали создавать закрытые платные Telegram-каналы с дополнительным контентом. При этом отмечается, что там подписчиками блогеров являются те же люди, которые подписаны на их YouTube-каналы. Согласно статистике, процент подписавшихся на закрытый канал составляет порядка 1-3% аудитории открытого канала. При этом на количество подписчиков могут влиять стоимость подписки и полезность контента.
Эксперты предполагают, что в дальнейшем тенденция создания ютуберами платных каналов в Telegram сохранится и в результате этот способ монетизации может стать самым популярным в РФ в 2023 году.
Ранее сообщалось, что Федеральная налоговая служба (ФНС) имеет самые разные списки, в том числе и перечень блогеров. По словам руководителя ведомства Даниила Егорова, ФНС продолжит разъяснять блогерам, как правильно и своевременно уплачивать налоги и другие обязательные платежи.