Найти тему
Писатель Саян.

Аронар. Погоня. ч.8

Арюна вылезла из телеги, взяла лук, повесила на пояс колчан: «Я остаюсь».

- Нет. Их больше, они опытнее и сильнее. Аронара давно унесло. Живой или мёртвый, но его здесь нет. Незачем оставаться.

Арюна посмотрела на спутников и взяла второй колчан…

- Муж, - Долгор бросила бараньи косточки на войлок у костра, - надо собираться. Неспокойно мне. Езжай туда, где река начинает спускаться с гор. Где…

Энхэ уже не слушал. Схватив со стены лук и колчан, он бросился на улицу. Свистом подозвал коня. Запрыгнул, и, поскакав вдоль юрт, схватил стоящее у входа копьё. Пригнувшись, выставив вперёд копьё, полетел по степи спасать своего сына.

Арулад всё понял. Копьё брать не стал. Побежал вслед за отцом. Его конь пасся с другой стороны пригорка, но услышав хозяина, бросился следом. Приблизившись, замедлился. Арулад взялся рукой за седло, пробежал пару шагов и на ходу вскочил на коня.

Арюна взяла второй колчан и пошла к реке.

- Эх, молодёжь, - Тамча сплюнул, - всё в любовь играете, да в героев.

Он принялся разворачивать телегу и распрягать коня: «Здесь обороняться будем, готовься». Джида сначала не понял. Но спорить не стал. Они вдвоём перевернули телегу, создав в голой степи оборонительное укрытие. Приготовили сабли, луки, стрелы.

- Ты сиди здесь. Я пойду за ней. Когда появятся чёрные воины, прикроешь нас. Из-за телеги не вылезай.

Тамча пошёл к реке вслед за Арюной. Она сидела на берегу, внимательно осматривая поверхность воды и кусты с другой стороны. «Там кто-то есть».

Пошли вдоль берега вниз по течению. Ни кусочка одежды, ни снаряжения, ни самого Аронара. Ничего. Тамча всё время следил за другим берегом. Там явно кто-то шёл, наблюдая за ними.

- Река забрала его. Надо уходить. Иначе боги и нас заберут.

Арюна почему-то не отвечала. Тамча отвлёкся от другого берега и глянул на спутницу. Та стояла, глядя перед собой. Тамча подошёл и замер. На их берегу были чёрные воины. Часть одевалась, часть помогала другим вылезать на берег, часть плыла в реке. Арюна сделала шаг назад, под ногой хрустнула ветка. Из-за шума реки никто её не услышал. Однако один из воинов, бросив случайный взгляд вдоль берега, увидел двоих беглецов.

Все трое, не отводя глаз, друг от друга, стали медленно поднимать луки и доставать из колчанов стрелы. Выстрелили одновременно. Тамча сбил своей стрелой стрелу чёрного, а Арюна поразила противника. Тот упал.

- Бежим к телеге!

Десять ртов подняли крик, заглушающий шум реки: «Урагша!» Арюна бросилась в степь, к телеге. А Тамча, подняв над головой саблю «Урагша!», стал отступать вдоль берега, отвлекая на себя чёрных воинов.

Джида услышал крик, поднял лук в небо по направлению к реке. Появилась фигурка сестры. А где Тамча? Но за сестрой никто не бежал. Странно. Сестра пробежала половину пути, когда из кустов появился Тамча. За ним, почти наступая на пятки, появилась чёрная орава. У Тамчи из плеча торчала стрела и он хромал.

Арюна развернулась, подняла лук, прикинула расстояние, чуть повела в сторону. Ближайший к Тамче преследователь упал. Арюна бросилась к телеге. Джида стрелял не спеша, тщательно выцеливая, экономя стрелы.

Чёрные воины отвлеклись от Тамчи и принялись пускать стрелы в сторону телеги. Одна, вторая, третья. Стрелы втыкались в колёса, в доски, рыхлили землю вокруг беглецов. Тамча упал за телегу: «Сейчас будут окружать! Берегите стрелы!»

Чёрные, словно услышав его, пошли справа и слева. Одни прикрывались щитами, другие стреляли в телегу, не давая беглецам поднять головы. Третьи достали арканы, готовясь их спеленать.

Тамча потрогал большим пальцем лезвие своей сабли, поднял к солнцу, оценивая остроту.

- Ну, что, птенцы. Пора прощаться.

Поплевал на саблю, протёр рукавом, поднялся. Но тут же присел. С глухим ударом копьё пробило защиту ближайшего к нему чёрного воина. А затем два всадника, размахивая саблями, смяли весь круг преследователей. Кто-то упал, кто-то бросился к реке. Тамча, подозвав Джиду, поставил телегу, ставшую похожей на ежа, на колёса.

- Аронар с вами? Где он, - всадник подъехал и вытер пот со лба, - я его отец.