Частный музей Фаберже, основанный фондом "Связь времен" Виктора Вексельберга, расположен на углу набережной Фонтанки и Итальянской улицы во дворце Нарышкиных-Шуваловых. Музей открылся для посетителей в ноябре 2013-го года.
По парадной лестнице мы поднимаемся на второй этаж. Осмотр предлагается начать с Бежевого и Рыцарского залов, где хранятся золотая и серебряная посуда, в том числе с эмалью красоты сказочной.
Каждый предмет можно рассматривать бесконечно, находя в нем новые детали. Этот музей я посещала не единожды, и каждый раз в мою память впечатывались новые детали этой красоты!
Затем мы перемещаемся в Красную гостиную, где нас ждет злато-серебро, стекло, чеканка. И притягивающие взгляд потолки с позолотой на барельефах.
И вот отсюда мы попадаем в сердце музея, Синюю гостиную. Здесь выставлены Императорские Пасхальные яйца, изготовленные фирмой Карла Фаберже. Самым первым, в 1885-ом году, по заказу Александра III было изготовлено яйцо Курочка. Император подарил его на пасху своей супруге, Марии Федоровне. Она пришла в восторг от подарка. В покрытую светлой эмалью золотую скорлупу был вложен шарик-желток из матового золота, внутри него курочка, покрытая эмалью, а внутри курочки миниатюрная алмазная корона. Последним сюрпризом был кулон внутри короны. К сожалению, в мае 2022 года после выставки в Лондоне, яйцо "Курочка" было арестовано Британскими властями в рамках санкций против В.Вексельберга.
Но все остальные ювелирные яйца-сюрпризы радуют наши глаза. Среди них яйцо-шкатулка Ренессанс, Пятнадцатилетие Царствования, Бутон Розы.
Все они небольшие, величиной с ладошку, но как же тонко они сделаны! Какая в них гармония!
Насладившись прекрасными пасхальными подарками императоров мы движемся дальше, через череду красивых залов, где выставлены аксессуары: часы, портсигары, медальоны. Каждый из них мог бы стать украшением любой коллекции.
Многие предметы стали примером для подражания. Именно их копируют многочисленные сувениры.
Пройдя через Буфетную мы оказываемся в самом неожиданном зале музея, выставочном. В нем выставлены картины. их немного, но зато какие! Подлинники Генриха Семирадского и Ивана айвазовского светятся так, что невозможно оторвать взгляд. В этот зал я возвращалась дважды.
В последнем, Готическом зале, расположились иконы в ювелирном обрамлении.
На этом основная экспозиция Музея Фаберже заканчивается.
Но! Когда я была в музее в декабре 2022 года там проходила выставка Русский эпос в камне. Выставлялись произведения современных уральских мастеров, камнерезов и ювелиров. Когда я смотрела на эти композиции, то невольно представляла, как в далеком будущем наши потомки будут восхищаться ими, как мы сейчас восторгаемся работами Фаберже.