Воспитанный человек отличается от невоспитанного тем, что не всегда озвучивает то, что думает. А если и озвучивает, то в какой-то форме, которая не обидела или задела собеседника.
Когда кто-то из мои учеников предпринимает попытку нецензурно выразиться, чтобы испытать мою реакцию и реакцию окружающих, я обычно спокойно говорю, что эти слова мне известны и впечатлить меня ими сложно. Я их не употребляю, потому что это и называется воспитание. повторных инцидентов не было.
Современная эпоха интернета приучила многих людей, что можно озвучивать любые мысли и ничего за это не будет. Можно даже не заглядывать, что там написали в ответ. Быстренько написал гадость и сидишь довольный. Впрочем, такие люди были всегда. Куда хуже, когда есть люди, которые даже не понимают, чем могут обидеть.
Есть такие ситуации, когда мысли в голове озвучивать не нужно.
Например, смотришь на тяжелобольного ребенка и думаешь "Какое счастье, что это не мой". Или на человека с тяжелыми увечьями: "Не дай Бог таким стать". И таких ситуаций очень много, когда подумал одно, а вслух сказал совсем другое.
А тут...
То, что к учителю давно относятся как к мясу - я поняла давно. Но как вообще можно рядом с сообщением о смерти писать "хорошо, что"?
Давайте отзеркалим ситуацию?
- МарьИванна, будьте с Васей помягче, у нас на днях бабушка умерла, поехала на дачу одна, ее разбил инсульт, некому было скорую вызвать.
- Беда, АглаяСтепанна. Соболезную. Хорошо, что она одна на даче, не на глазах у Васеньки. Да и хорошо, что сразу Богу душу отдала, а то знаете, лежала бы в памперсах, стонала, а Васеньке на это смотреть.
Понятно, что видеть смерть детям-дошкольникам ни к чему. Но зачем об этом писать?
Татьяну что здесь беспокоит:
- у ребенка поменяется воспитатель, не известно как сложатся отношения, дочке привыкать к новому человеку
- жизнь напомнила, что человек смертен и смертен внезапно, это всегда неприятно осознавать
- ну и конечно то, что это произошло не в саду.
Всё.
Вот он уровень эмпатии от людей, которые рассказывают про призвание и любовь к детям, про то, что педагог должен быть неравнодушным.
Поплохело? Обернись в одеяло и ползи в служебное помещение. Подыхай там в уголочке, чтобы никто не видел.
А лучше сначала доведи группу до выпуска, а потом помирай, а то у детей стресс от смены воспитателя.
Нет, нет ничего преступного в том, чтобы хотеть идеального и удобного человека рядом с собой. Такой правильный робот. Мы тоже не хотим болеть, не хотим, чтобы болели наши дети, но чаще всего учителя заражаются от учеников, которые ходят на уроки с признаками ОРВИ.
Но вот из декрета раньше положенного выходить не хотим. Уж извините, учителям свои дети важны и дороги, и мы как никто знаем, что такое педагогическая запущенность и в какие проблемы выливается недостаток внимания к ребенку со стороны родителей. Может ли работа быть любимее ребенка? Нет. А это фраза про то, что удовольствие от работы с чужими детьми должно быть превыше, чем со своими.