Найти в Дзене
Журнал Рейс

Могут ли в России выпускать краны-манипуляторы?

Оглавление

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» работает в условиях жестких санкций, успешно решает вопросы импортозамещения и осваивает производство новой техники.

Опережая импортозамещение

Новой импортозамещенной продукцией стали популярные в нашей стране краноманипуляторные установки, их завод прежде получал из Италии.

Прицепной телескопический 15-метровый гидроподъемник на площадке испытаний
Прицепной телескопический 15-метровый гидроподъемник на площадке испытаний

Теперь эта страна попала в разряд недружественных со всеми вытекающими последствиями. Что интересно, руководитель «Чайки-Сервис» как в воду глядел, когда принимал решение о собственном производстве технически сложных изделий. В 2021 году были освоены краны-манипуляторы, а еще нескольким годами раньше – автогидроподъемники. Кстати сказать, АГП и КМУ являются для предприятия основной продукцией, но не единственной (эвакуаторы, самосвалы, двухрядные кабины, пожарная и аэродромная техника, прицепы и полуприцепы и т. д.), поэтому выбор в пользу того, что закупать, а что делать самостоятельно оказался очень своевременным.

«Импортозамещенные» автогидроподъемники «Чайка Socage» на шасси ГАЗ «Земляк». Сделано для «Газстройпрома»
«Импортозамещенные» автогидроподъемники «Чайка Socage» на шасси ГАЗ «Земляк». Сделано для «Газстройпрома»

Собственные разработки

Используя опыт иностранных производителей, завод с поправкой на российские условия спроектировал и запустил в серийное производство линейку кранов-манипуляторов. В прошлом году был начат выпуск первых двух моделей с грузовым моментом 8 и 11 т/м. В скором времени к первенцам «Чайка NR808» и «Чайка NR811Т» добавятся еще две КМУ – с грузовым моментом 3 и 16 тонн на метр. Сейчас эти установки находятся на испытаниях. В ближайших планах освоение моделей еще большей грузоподъемности.

-4

Краны-манипуляторы используют в составе спецтехники разного назначения, выпускаемой «Чайкой-Сервис»: на автомобилях с бортовой и самосвальной платформой, на эвакуаторах, в том числе тяжелых с частичной погрузкой, на аварийно-ремонтных машинах, на железнодорожном и водном транспорте и т. д.

-5

Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой.

-6

Как удалось добиться такого сходства? По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, в основе этого три слагаемых. Во-первых, использование качественных компонентов. Во-вторых, современное технологическое оборудование. В-третьих, кадры.

Но об этом подробно в следующей публикации...

Читайте также:

Спецтехника — год прошлый и год нынешний: итоги и перспективы

­ Импортозамещение за 7 лет до санкций: как в воду глядели…