В мире музыкального бизнеса существует огромная разница в доходах между различными продюсерами. Некоторые живут в роскоши, в то время как другие, даже имея хитовые песни, могут испытывать финансовые трудности. Это может быть связано с тем, как песни зарабатывают деньги и как эти деньги распределяются между участниками процесса.
Два основных источника дохода от песни - это мастер-запись и паблишинг. Мастер-запись - это оригинальная запись песни, проще говоря, тот самый файл на Spotify, который мы и слышим. Обычно артист или лейбл получают 95-99% от мастер-записи, а продюсеры - 1-5%. Паблишинг включает в себя идеи, которые заложены в мастер-запись, например, аккорды, тексты, мелодии, звуки и т.д. Паблишинг обычно делится пополам: 50% получают артист и/или лейбл, а другие 50% - продюсеры и авторы песни.
Рассмотрим два примера: "Sicko Mode" и "Toosie Slide". "Sicko Mode" - одна из самых популярных хип-хоп песен всех времен, с примерно 2,5 миллиардами прослушиваний на всех основных стриминговых платформах и еще около 1,25 миллиарда просмотров на YouTube. "Toosie Slide" была вирусным хитом на TikTok и набрала около 1,5 миллиарда прослушиваний и около 350 миллионов просмотров на YouTube.
За каждый миллион прослушиваний стриминговые сервисы выплачивают около 3000 долларов за мастер-запись и около 600 долларов за паблишинг. Используя эти данные, можно оценить, что "Sicko Mode" заработала примерно 12 миллионов долларов, а "Toosie Slide" - около 5,8 миллиона долларов.
Однако, сколько из этих денег получают продюсеры? Здесь важно учесть множество факторов, которые влияют на конечную сумму, которую получает продюсер. Например, в "SickoMode" было пять продюсеров и 30 авторов, поэтому доля каждого из них была меньше, чем если бы они работали над песней в одиночку. В "Toosie Slide" работали только продюсер Oz и артист Drake, поэтому доля Oz была значительно больше.
Оценка показывает, что Oz заработал около 660 тысяч долларов на "Toosie Slide" и около 130 тысяч долларов на "Sicko Mode". Это показывает, что даже если песня имеет меньше прослушиваний, продюсер может заработать больше, если он имеет большую долю в песне.
В заключение, стоит отметить, что каждый случай уникален, и есть множество других факторов, которые мы не всегда видим, таких как договоры о записи, договоры о публикации, разделение с менеджером и т.д.