Он начался после ухода де Голля во Франции и нарастал постепенно. Но когда Запад, США в 1991 году ощутили не просто победу, а «конец истории», он стал просто насаждаться вместе с кокаином, кстати, как среди конгрессменов США, так и среди правителей Европы. Шрёдер и Жак Ширак стали последними из могикан, после чео Запад стал для нас погружаться в «киммерийскую тьму». А наша элита, ослеплённая былым блеском Запада и какой-то иррациональной верой в него, никак не могла это заметить и осознать. Всё глубже погружаясь в самоубийственное сотрудничество с ним и бессмысленную перекачку денег из страны на поддержание дряхлевших и запутавшихся в теориях извращений англосаксонских гегемонов. Казалось, что события 2008 года должны были открыть глаза на истинное дружелюбие к нам Запада. Но нет. Имея хорошие отношения с Индией и Китаем, огромную возможность коммуникаций с ними, в отличие от Запада, весь товарооборот которого идёт через Суэцкий канал (а он и его расширения отнюдь не бесконечны даже в теории), наши элиты продолжали слепо восторгаться Западом. Хотя какие-то сдвиги происходили естественным ходом вещей.
Ход вещей
Итак, в XIII–XVII веках Россия уже отрабатывала не без помощи монгол и византийцев, континентальные торговые пути, пока при Петре I не ушла в Европу. Это было тогда естественно, ибо мир стал евроцентрическим. Хотя Пётр освоил Урал и про Китай с Ираном никогда не забывал.
Россия сейчас, в XXI веке, находится в состоянии перехода экономик и коммуникаций от евроцентрической к евразийской модели развития, как в XIV – XVI веках. С упором на Уральский регион, который в течение ближайшего времени должен стать главным мировым перекрёстком и широтных (в КНР и на Дальний Восток), так и долготных (порт Карачи – порт Сабетта, Карачи – Тегеран –Москва – Петербург) коммуникаций Евразии. Причём этот процесс будет набирать обороты. И даже помимо планов КНР по шёлковому пути, который также пойдёт (основным своим руслом) через нас. Ведь к нему добавятся и Северный морской путь, и тот же Транссиб с обновлённым БАМом, и путь порт Карачи – порт Сабетта (с выходом на тот же Севморпуть), который не зависит от КНР. А большее – от других членов ШОС и БРИКС – Индии и Пакистана. Наш же вклад – геополитика, основные транспортные коридоры и силовой зонтик. Под которым понимается не только ракетно-лазерное и подводное оружие, но и весь набор инструментов спецслужб. Нам от этого явно не уйти, как и от своего пограничного положения. Потому нам необходимы позитивные подходы к другим цивилизациям, коими владели Новгород, Москва и Петербург прошлых веков. Урал своим местом будет в роли Нижнего Новгорода наших прошлых веков. Честно говоря, янки проспали наш силовой зонтик. Просто наше руководство не научилось им пользоваться. Но саму суть роста русской силы Восток ощутил, и быстрее, чем Запад. Вот недавно некто Блинкен заявил, что на двадцатке в Индии не собирается говорить с русскими и китайцами, «главными изгоями наших дней».
И вдруг… Вечером 1 марта 2023 года Госдепартамент США признал, что получил от России официальное уведомление о приостановке участия в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3)… – о, чудо! – буквально на следующий же день госсекретарь США Энтони Блинкен, находившийся на полях дипломатического саммита стран G-20 в Индии, попросил главу МИД РФ Сергея Лаврова о личной встрече, которая стала первой с начала проведения российской спецоперации. Потому что ДСНВ – это последний официально не разорванный российско-американский документ контроля над ядерным оружием двух стран. И в нем вроде бы сегодня паритет, но США могут догадываться, что нет его. Потому что: А) суммарная мощь наших стратегических ядерных сил (тех самых 1500 боеголовок) – 700 Мегатонн (МТн), а их – 250 МТн. (Во всех серьёзных справочниках.) Б) наши ядерные боеголовки – гиперзвуковые, маневрирующие, с многократным самонаведением; а у ракеты «Булава» апогей – всего 24 мили – это полностью гиперзвуковая ракета с планирующими боеголовками, как у сухопутного «Авангарда». Даже более возрастной «Воеводе» (хотя и она моложе всех американских – 89/93 гг. установки) сделали юбочку и она при входе в атмосферу (и отставании ложных целей) начинает маневрировать. И потому наши боеголовки стали ещё и точнее. В) с возвратным потенциалом у них ещё хуже, из 1950 боеголовок запаса только 500 боеспособных, и те – 70-х гг. выпуска, а у нас все 2000 изготовлены после 2000 года. К чему сие ведёт даже при умеренном росте ПРО?
Вообще, по замечаниям экспертов, на фото и видеозаписях с полей G-20 видно, что Блинкен там какой-то опущенный, потерянный и унылый. Оно и понятно, все попытки склонить новых сторонников на сторону Запада в конфликте с Россией ему не удались. И это фундаментальный провал политики США. Уж как они Индию обхаживали, возложив на нее все свои надежды на противостояние с Китаем и Россией, но Индия упорно проявляет в этих вопросах свою политическую субъектность. Вообще вся встреча G-20, по-моему, наглядно показала, что позиция Запада в целом и США в частности все более проваливается.
Продолжение здесь Начало здесь
Автор: Шляхторов Алексей
Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин Книга Алексея Шляхторова здесь