Все наверняка знакомы со знаменитыми американскими «маслкарами» конца шестидесятых-начала семидесятых годов прошлого века. Это было время когда большую мощность можно было получить по относительно доступной цене. Как известно, эта категория была основана Pontiac, когда она представила Tempest GTO еще в 1965 году. Другим подразделениям General Motors не потребовалось много времени, чтобы выйти на рынок со своими моделями. Было представлено много марок. Но где же был Плимут?
Что ж, в отличие от более поздних успехов, которых они добьются с такими моделями, как Road Runner, Barracuda и Superbird, Плимут в то время в основном стремился разрабатывать автомобили с низкими ценами для широкой публики. По сути, Chrysler Corporation считала Plymouth автомобилем для тех, у кого нет "глубоких карманов".
Бренд наконец-то получил зеленый свет на создание собственного «мускулистого» автомобиля. Он назывался GTX и производился с 1967 по 1971 года. Plymouth пришлось экономить на расходах, поэтому GTX была не отдельной моделью, а опцией Belvedere.
Модель 1967 года считается первым поколением, тогда как преемник выпускался с 1968 по 1971 год вместе с немного более дешевой моделью Road Runner. С самого первого дня GTX предлагала лучшее, что было у компании.
Стандартным двигателем был знаменитый Super Commando рабочим 7,2 литра и мощностью 375 л.с., а в качестве опции был легендарный «Хеми» с 425 л.с. с объемом 7 литров. Если к указанным цифрам добавить 10-15%, то получим реальную мощность, так как Plymouth намеренно рекламировала более низкие цифры, чтобы обмануть страховые компании. Выбор трансмиссии был в виде четырехступенчатой механики и трехступенчатого автомата. С Hemi разгон до 100 км/ч составлял 4,8 секунды, а с Super Commando 6,5 секунды.
GTX 1967 года не был слишком популярным автомобилем, тем более, что у него была большая конкуренция со стороны его родного брата Dodge. Всего было изготовлено 12 010 единиц, из которых 11 277 единиц с двигателем Super Commando.
Отмечу также, что новым он стоил 3 715 долларов, что составляет 33 800 долларов в сегодняшнем денежном эквиваленте. Средняя стоимость на аукционах составляет 30 000-50 000 долларов. Данная модель сегодня популярна у коллекционеров и поклонников марки.