Найти в Дзене
Wordly Ways

Как добиться успеха в работе используя эмоционнальный интеллект

Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для межличностного общения не только в личных отношениях, но и в деловом мире. В этой статье рассказывается о том, что такое эмоциональный интеллект и как вы можете использовать его возможности на рабочем месте. Эмоциональный интеллект, иногда называемый эмоциональным коэффициентом (EQ), относится к способности человека распознавать, понимать эмоции и управлять ими. Этот термин был введен психологами в 1990-х годах и быстро распространился среди психологов и за их пределами. Эмоциональный интеллект По мнению психологов Питера Саловея и Джона Д. Майера, ведущих исследователей в этой области, эмоциональный интеллект - это способность распознавать и понимать эмоции в себе и других людях. В свою очередь, это эмоциональное понимание помогает нам принимать решения, разрешать проблемы и общаться с другими. Психологи привыкли рассматривать эмоции и интеллект как нечто противоположное друг другу. Однако в последние десятилетия исследователи, изуч
Оглавление

Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для межличностного общения не только в личных отношениях, но и в деловом мире. В этой статье рассказывается о том, что такое эмоциональный интеллект и как вы можете использовать его возможности на рабочем месте.

Эмоциональный интеллект, иногда называемый эмоциональным коэффициентом (EQ), относится к способности человека распознавать, понимать эмоции и управлять ими. Этот термин был введен психологами в 1990-х годах и быстро распространился среди психологов и за их пределами.

Эмоциональный интеллект

По мнению психологов Питера Саловея и Джона Д. Майера, ведущих исследователей в этой области, эмоциональный интеллект - это способность распознавать и понимать эмоции в себе и других людях. В свою очередь, это эмоциональное понимание помогает нам принимать решения, разрешать проблемы и общаться с другими.

Психологи привыкли рассматривать эмоции и интеллект как нечто противоположное друг другу. Однако в последние десятилетия исследователи, изучающие психологию эмоций, проявляют все больший интерес к познанию и аффекту.

Почему эмоциональный интеллект важен для успеха

-2

Психология эмоций и концепция эмоционального интеллекта вызвали интерес после публикации в 1995 году книги Дэниела Гоулмана "Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ". Гоулман утверждает, что эмоциональный интеллект является важнейшим показателем успеха в жизни. Эмоциональные компетенции, утверждал он, играют особенно важную роль на рабочем месте.

Концепция быстро привлекла внимание менеджеров по персоналу и руководителей бизнеса. Исследователи предположили, что эмоциональный интеллект влияет на то, насколько хорошо сотрудники взаимодействуют со своими коллегами, справляются со стрессом и преодолевают конфликты. Это также влияет на общую производительность работы. Другие исследования связывают эмоциональный интеллект с удовлетворенностью работой.

Сотрудники, набравшие более высокие баллы по показателям EQ, также, как правило, получают более высокие оценки по показателям межличностного функционирования, лидерских способностей и управления стрессом.

Гоулман предположил, что, хотя традиционный интеллект ассоциировался с успехом лидера, одного этого было недостаточно. Люди, добивающиеся успеха на работе, не просто умны; у них также высокий уровень интеллекта.

Но эмоциональный интеллект нужен не только руководителям компаний и менеджерам высшего звена. Это важно на каждом этапе карьеры человека, от студентов колледжа, ищущих стажировку, до опытных сотрудников, надеющихся занять руководящие должности. Если вы хотите добиться успеха на рабочем месте и продвинуться по карьерной лестнице, эмоциональный интеллект имеет решающее значение.

Почему эмоциональный интеллект важен на рабочем месте

Почему эмоциональный интеллект является таким ценным навыком на рабочем месте? В ходе опроса менеджеров по найму почти 75% респондентов предположили, что они ценят EQ сотрудника больше, чем его IQ.

Эмоциональный интеллект широко признан как ценный навык, который помогает улучшить коммуникацию, управление, решение проблем и взаимоотношения на рабочем месте. Это также навык, который, по мнению исследователей, может быть улучшен с помощью тренировок и практики.

Люди с высоким EQ

  • Принимают лучшие решения и решают проблемы
  • Разрешают конфликты
  • Обладают большей эмпатией
  • Слушают, размышляют и реагирует на конструктивную критику

Люди с низким EQ

  • Играют роль жертвы или избегают ответственности за ошибки
  • Обладают пассивным или агрессивным стилем общения
  • Отказываются работать в команде
  • Чрезмерно критичны по отношению к другим или отвергают чужое мнение

Как стать более эмоционально умным

-3

Хотя эмоциональные навыки присущи некоторым людям от природы, каждый может улучшить свою способность понимать и рассуждать здраво. Это может быть особенно полезно на рабочем месте, где взаимоотношения и деловые решения часто зависят от межличностного взаимопонимания, командной работы и коммуникации.

Такие факторы, как воспитание и личность, как правило, играют большую роль в развитии эмоционального интеллекта, но вы можете улучшить свой с помощью усилий и практики.

Одно исследование, проведенное в 2011 году, показало, что участники, которые обучались ключевым эмоциональным компетенциям, демонстрировали стойкие улучшения в эмоциональном интеллекте. У них также наблюдалось улучшение физического и психического самочувствия, улучшение социальных отношений и снижение уровня кортизола (гормона стресса).

Если вы заинтересованы в совершенствовании своих навыков эмоционального интеллекта, чтобы повысить эффективность работы на рабочем месте, предпримите шаги по совершенствованию своих навыков в пяти категориях эмоционального интеллекта: самосознание, саморегуляция, социальные навыки, эмпатия и мотивация.

Станьте более самосознательными

-4

Одним из первых шагов к использованию навыков эмоционального интеллекта на рабочем месте является практика распознавания собственных эмоций. Самосознание включает в себя осознание различных аспектов самого себя, включая ваши эмоции и чувства. Это один из основополагающих компонентов эмоционального интеллекта. Чтобы распознать свои эмоции и понять их причины, вам нужно сначала осознать себя.

Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Как эти эмоции влияют на то, как вы реагируете? Влияет ли то, что вы чувствуете, на принимаемые вами решения или на то, как вы взаимодействуете с другими людьми? Размышляя над этими вопросами, вы можете обнаружить, что начинаете гораздо лучше осознавать свои собственные эмоции и ту роль, которую они играют в вашей повседневной жизни.

Проанализируйте свои эмоциональные сильные и слабые стороны. Насколько хорошо вы общаетесь с другими? Часто ли вы ловите себя на том, что испытываете нетерпение, гнев или раздражение? Какими способами вы можете эффективно справиться с этими чувствами? Распознавание слабых сторон позволяет вам искать способы борьбы с ними.

Помните, что эмоции мимолетны. Коллега может раздражать вас, или ваш начальник может поручить вам неприятное задание. Прежде чем вы отреагируете, помните, что все это временно. Принятие поспешных решений, основанных на сильных эмоциях, может нанести ущерб вашим долгосрочным целям и успеху.

Практикуйте саморегуляцию

Гоулман определил саморегуляцию как важнейшую часть эмоционального интеллекта. Осознание своих эмоций - важный первый шаг, но вы также должны уметь управлять своими чувствами.

Люди, обладающие хорошей саморегуляцией, способны хорошо адаптироваться к меняющимся ситуациям. Они не держат все в себе; они ждут подходящих способов выразить свои эмоции, а не реагируют импульсивно.

Улучшить свои навыки саморегуляции на рабочем месте:

Найдите методы снятия стресса на рабочем месте. Наличие хобби вне работы - отличное место для начала. Физические упражнения также являются здоровым способом снять стресс.

Сохраняй хладнокровие. Примите тот факт, что вы не можете контролировать все. Ищите полезные способы реагирования, которые не подливают масла в огонь.

Думайте, прежде чем принимать решения. Эмоции могут захлестнуть вас в самый разгар момента. Вы можете сделать более спокойный и рациональный выбор, если дадите себе время обдумать все возможности.

Совершенствовать социальные навыки

-5

Исследования в области психологии эмоций показывают, что люди с высоким уровнем интеллекта также обладают сильными социальными навыками. Поскольку они искусны в распознавании эмоций других людей, они способны адекватно реагировать на ситуацию. Социальные навыки также высоко ценятся на рабочем месте, поскольку они способствуют лучшему общению и более позитивной корпоративной культуре.

Сотрудники и руководители, обладающие отличными социальными навыками, способны устанавливать взаимопонимание с коллегами и эффективно доносить свои идеи. Люди с хорошими социальными навыками не только отличные командные игроки, но и способны брать на себя руководящие роли, когда это необходимо. Чтобы повысить свои социальные навыки:

Прислушивайтесь к тому, что говорят другие. Это не означает просто пассивно слушать, что говорят другие люди. Активное слушание предполагает проявление внимания, задавание вопросов и предоставление обратной связи. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером или членом команды, активное слушание может показать, что вы увлечены рабочими проектами и готовы сотрудничать с другими, чтобы помочь группе достичь ее целей.

Обратите внимание на невербальное общение. Сигналы, которые люди посылают с помощью языка своего тела, могут многое рассказать о том, что они на самом деле думают.

Оттачивайте свои навыки убеждения. Способность оказывать влияние на рабочем месте и убеждать членов команды и руководителей прислушиваться к вашим идеям может иметь большое значение для продвижения по карьерной лестнице.

Избегайте офисных драм. Делайте все возможное, чтобы держаться подальше от мелкой офисной политики, которая иногда берет верх на рабочем месте, но имейте в виду, что конфликтов не всегда можно избежать. Сосредоточьтесь на том, чтобы прислушиваться к тому, что говорят другие, и искать способы решения проблем и минимизации напряженности.

Станьте более чуткими

Эмоционально интеллигентные люди хорошо умеют встать на место другого человека и понять, что он чувствует. Эмпатия - это нечто большее, чем просто осознание того, что чувствуют другие. Это также включает в себя то, как вы реагируете на эти эмоции.

На рабочем месте эмпатия позволяет вам понять различную динамику отношений между коллегами и руководителями. Это также позволяет вам распознать, кто обладает властью и как это влияет на поведение, чувства и взаимодействия, вытекающие из таких отношений.

Смотрите на вещи с точки зрения другого человека. Временами это может быть непросто, особенно если вы чувствуете, что другой человек неправ. Но вместо того, чтобы позволять разногласиям перерастать в серьезные конфликты, потратьте время на то, чтобы взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека. Это может стать отличным первым шагом к нахождению золотой середины между двумя противоположными точками зрения.

Обратите внимание на то, как вы реагируете на других. Даете ли вы им возможность поделиться своими идеями? Признаете ли вы их вклад, даже если вы с ними не согласны? Давая другим понять, что их усилия заслуживают внимания, часто каждый чувствует себя более готовым к компромиссу.

Работайте над своей мотивацией

Другим ключевым компонентом эмоционального интеллекта является внутренняя мотивация. Люди с высоким уровнем интеллекта, как правило, более мотивированы на достижение целей ради самих себя. Вместо того чтобы искать внешних вознаграждений, они хотят что-то делать, потому что находят это приносящим удовлетворение, и они увлечены тем, что делают.

Деньги, статус и признание - это здорово, но люди, добившиеся большого успеха на рабочем месте, обычно мотивированы чем-то большим. Они увлечены тем, что делают. Они преданы своей работе, им нравится браться за новые задачи, и их энтузиазм может показаться заразительным. Они не сдаются перед лицом препятствий и способны вдохновлять других на упорный труд и настойчивость для достижения целей.

Сосредоточьтесь на том, что вам нравится в вашей работе. Вероятно, в вашей работе есть вещи, которые вы любите, и вещи, которые вы ненавидите.Попробуйте сосредоточиться на тех аспектах вашей работы, которые вам нравятся, например, на чувстве выполненного долга, которое вы испытываете, завершая крупный проект, или помогая своим клиентам продвигаться к их собственным целям. Определите эти компоненты вашей работы и черпайте в них вдохновение.

Старайтесь сохранять позитивный настрой. Обратите внимание, как оптимистично настроенные люди на рабочем месте склонны вдохновлять и мотивировать других. Принятие такого подхода может помочь вам более позитивно относиться к своей работе.

Эмоциональный интеллект играет важную роль не только в вашем благополучии, но и в вашем успехе на рабочем месте. К счастью, есть ряд уроков, которые вы можете извлечь из психологии эмоций, которые позволят вам улучшить свой EQ и развить более высокие эмоциональные компетенции для повышения эффективности вашей работы и карьерного успеха.