Найти тему
Электро

В США строят завод на 5000 электрических школьных автобусов в год

Компания Blue Bird, известный производитель школьных автобусов в США , полностью переориентирует своё производство на электрические автобусы. Как сообщает издание Electrek, основой нового производства стал “Центр сборки электромобилей” на территории своего основного завода в штате Джорджия. Задача завода - выйти на выпуск 5000 электрических школьных автобусов в год.

автобус “Type D” с плоской передней частью
автобус “Type D” с плоской передней частью

Компания Blue Bird уже 91 год производит школьные автобусы. До недавнего времени автобусы оснащались исключительно дизельными двигателями.

На новом предприятии будут собирать электрические версии автобусов моделей Blue Bird Vision - классический автобус “Type C” для перевозки 77 пассажиров и All American - автобус “Type D” с плоской передней частью для перевозки 84 пассажиров. Оба имеют аккумулятор емкостью 155 кВт * ч и запас хода чуть менее 200 км.

-2

Сейчас компания выпускает четыре школьных автобуса с электроприводом в день, но в планах - рост выпуска до 20 в день. В настоящее время электрические автобусы составляют всего лишь 6% от общего объема производства Blue Bird. А в эксплуатации находится около 1000 электрических автобусов Blue Bird.

Довольно мощные льготы правительства США по покупке делают электрические школьные автобусы весьма выгодными до такой степени, что в некоторых районах США они почти бесплатны).

С 2021 года в США введены правила EPA по выбросам, благодаря которым к 2027 году треть проданных школьных автобусов будут электрическими, а к 2032 году - уже половина.

-3
Новые правила EPA не предписывают определенный процент продаж электромобилей, а скорее предписывают быстрое снижение выбросов co₂ в среднем по автопарку. В период с 2026 по 2032 год выбросы автопарка должны будут снижаться в среднем на 13% в год, пока к 2032 году не достигнут 82 г CO₂ на милю. Для сравнения, средний новый автомобиль в 2021 году выбрасывал 347 г CO₂ / миль – примерно в четыре раза больше, чем правило 2032 года.
Они также нацелены на выбросы нескольких других загрязняющих веществ, таких как NOx, PM2.5, ЛОС, SOx и так далее, сокращая каждый из них примерно вдвое в долгосрочной перспективе.

В результате этой политики Blue Bird рассчитывает продать тысячи дополнительных школьных автобусов EV на сумму заказов около 1 миллиарда долларов в течение следующих пяти лет.

Школьные автобусы - особенно перспективная область для электрификации, поскольку большинство дней школьные автобусы ездят по коротким фиксированным маршрутам, в середине дня или ночью они подолгу стоят на стоянке и могут заряжаться (или разряжаться, чтобы помочь сети в часы пиковых нагрузок), и, что самое главное, они не выбрасывают черную сажу в легкие своих детей-пассажиров.