Компания Blue Bird, известный производитель школьных автобусов в США , полностью переориентирует своё производство на электрические автобусы. Как сообщает издание Electrek, основой нового производства стал “Центр сборки электромобилей” на территории своего основного завода в штате Джорджия. Задача завода - выйти на выпуск 5000 электрических школьных автобусов в год.
Компания Blue Bird уже 91 год производит школьные автобусы. До недавнего времени автобусы оснащались исключительно дизельными двигателями.
На новом предприятии будут собирать электрические версии автобусов моделей Blue Bird Vision - классический автобус “Type C” для перевозки 77 пассажиров и All American - автобус “Type D” с плоской передней частью для перевозки 84 пассажиров. Оба имеют аккумулятор емкостью 155 кВт * ч и запас хода чуть менее 200 км.
Сейчас компания выпускает четыре школьных автобуса с электроприводом в день, но в планах - рост выпуска до 20 в день. В настоящее время электрические автобусы составляют всего лишь 6% от общего объема производства Blue Bird. А в эксплуатации находится около 1000 электрических автобусов Blue Bird.
Довольно мощные льготы правительства США по покупке делают электрические школьные автобусы весьма выгодными до такой степени, что в некоторых районах США они почти бесплатны).
С 2021 года в США введены правила EPA по выбросам, благодаря которым к 2027 году треть проданных школьных автобусов будут электрическими, а к 2032 году - уже половина.
Новые правила EPA не предписывают определенный процент продаж электромобилей, а скорее предписывают быстрое снижение выбросов co₂ в среднем по автопарку. В период с 2026 по 2032 год выбросы автопарка должны будут снижаться в среднем на 13% в год, пока к 2032 году не достигнут 82 г CO₂ на милю. Для сравнения, средний новый автомобиль в 2021 году выбрасывал 347 г CO₂ / миль – примерно в четыре раза больше, чем правило 2032 года.
Они также нацелены на выбросы нескольких других загрязняющих веществ, таких как NOx, PM2.5, ЛОС, SOx и так далее, сокращая каждый из них примерно вдвое в долгосрочной перспективе.
В результате этой политики Blue Bird рассчитывает продать тысячи дополнительных школьных автобусов EV на сумму заказов около 1 миллиарда долларов в течение следующих пяти лет.
Школьные автобусы - особенно перспективная область для электрификации, поскольку большинство дней школьные автобусы ездят по коротким фиксированным маршрутам, в середине дня или ночью они подолгу стоят на стоянке и могут заряжаться (или разряжаться, чтобы помочь сети в часы пиковых нагрузок), и, что самое главное, они не выбрасывают черную сажу в легкие своих детей-пассажиров.