Приятная работа от проверенных поп-рокеров
Matchbox Twenty – та группа, для определения которой как нельзя лучше подходит эпитет «хорошо». Качественный поп-рок с небесталанными вариациями и почти отсутствующими минусами жанра, незаурядные мелодии, приятный во всех отношениях голос Роба Томаса, разнообразное и насыщенное звучание. В общем, всё, что нужно для успеха самой группы и для наслаждения всех, кто ей заинтересуется.
Новый альбом выходит спустя более чем десятилетие после предыдущего диска – North (2012). В какой-то мере это пошло ему на пользу – новая работа звучит как своеобразная перезагрузка, но с сохранением основных сильных сторон команды и их музыки. Как признавался Томас в одном из интервью:
«Мы были в таком состоянии, что и не думали, что когда-нибудь запишем полноформатный альбом. В преддверии 2020 года это было так: «Давайте запишем пару песен в сопровождение тура, и тогда, возможно, это будет наша бизнес-модель — вы знаете, мы гастролируем каждые пару лет и, возможно, выпустим одну-две песни».
Толчком к записи как раз и послужили две песни, сочинённые группой. Заглавная Where the Light Goes, над которой участники начали работу в 2022, и Wild Dogs (Running in a Slow Dream).
Во втором номере стремительный игривый темп и несколько зажигательных мелодических хуков высекли нужную искру, которую участники устремились запечатлеть:
«В этом треке была жизненная сила – драйв, внутреннее ощущение, что если мы потратим слишком много времени на полировку и переполировку, он исчезнет»
Многие песни повествуют о вещах, вселяющих надежду, и звучат соответствующе. Такова открывающая Friends, похожая на Journey и поздних Coldplay одновременно, но являющая хороший образец возвышенной и позитивной поп-мелодии. Светлый и высокий гимн с клавишной росой и лёгким гитарным ветерком представлен на Rebels. Светлый ритмичный поп-рок, свободно гуляющий на Wild Dogs (Running in a Slow Dream) и воздушный клавишный рисунок, запечатлевшийся в Where the Light Goes.
Есть, конечно, довольно мрачная лирически Warm Blood, но это тоже очень приятно развивающаяся песня, напоминающая работы Джона Майера – этакий поп-блюз-рок из 80-ых.
Среди медленных песен вершина пластинки – One Hit Love. Пример классической небанальной и пронзительной баллады от Matchbox Twenty, доказывающая сохранение композиторской силы музыкантов.
Ну и очевидный ударный крепкий хит-бросок – Don't Get Me Wrong.
Where the Light Goes по результату звучит более тонко, чем просто мелодичный поп-рок, а многие песни словно приобретают дополнительное измерение. Но, как это уже случалось и с иными альбомами коллектива, пластинка несколько снижает накал ближе к финалу, а песня I Know Better в исполнении гитариста Кайла Кука так вообще сваливается на голову ничего не подозревающего слушателя несуразным кирпичом из какой-то другой оперы, совершенно неуместной в контексте всего лонгплея.
Тем не менее, тот самый свет, которым вот уже 28 лет назад этот замечательный коллектив осветил себе дорогу и начал успешный путь, на пятом студийном материале ничуть не ослабляет накал и яркость, позволяя уверенно заявить: «Господа из Matchbox Twenty, продолжайте творить!».
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com