Много раз сталкивалась с тем, что моих подруг кидал Wildberries. В таких случаях они, кипя от злости, спрашивали совета у меня. В большинстве случаев мне удавалось им помочь. Поэтому я решила рассказать о своем опыте взаимодействия с маркетплейсом.
Кроме того, я еще вижу работу WB и со стороны продавца, и со стороны владельца пункта выдачи заказов.
Пункты выдачи заказов (сокращенно ПВЗ):
ПВЗ делятся на 2 категории:
- фирменные (принадлежат WB)
- посредники (между покупателями и WB).
Открыть такой пункт выдачи может любой желающий. Позиционирует WB открытие ПВЗ, как выгодный бизнес. Поэтому их открывается огромное количество. Вот и у меня рядом с домом есть любимый ПВЗ. И так как все зависит тут от людей - все ПВЗ очень разные. Просто выбирайте тот, где наиболее адекватные сотрудники.
Все пункты должны быть оформлены в одном фирменном стиле.
Чистота и порядок, удобство для покупателей тут крайне важно, так как wildberries очень любит штрафы. Когда вы ставите оценку ПВЗ, то имейте ввиду, что она влияет на рейтинг и деньги. А если рейтинг опустится до определенной оценки, тогда ПВЗ закроют, а до этого оштрафуют.
Например, заболел сотрудник и не смог выйти на работу. Неприятно, да. Пришел покупатель, а ПВЗ закрыт, но все мы люди. Покупатель пожаловался, а ПВЗ прилетел штраф. Штрафы тут на каждом шагу, что делает такой бизнес сомнительным удовольствием.
WB С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА ПВЗ:
Очень на многие моменты у меня открылись глаза, когда подруга открыла 3 пункта выдачи заказов Wildberries. Я посмотрела эту кухню изнутри, помогая подруге. Да и жалобы ее слушала постоянно.
Удивительно, но факт: милый ВБ плюет и на покупателей, и на владельцев ПВЗ в равной степени. Свинское отношение получают все. А сам белый и пушистый маркетплейс прячет голову в песок при любых проблемах. Не зря же они отключили телефон. Идите милые покупатели ругайтесь в ПВЗ.
Вот только нигде не написано, что сотрудники ПВЗ:
1. Ни на что не влияют.
2. Не принимают решений, а только следуют инструкциям.
3. Несут материальную ответственность в маразматических масштабах.
Wildberries создает трешовые условия для владельцев ПВЗ. Штрафы, штрафы, штрафы. А что в итоге? Дальше, как повезет. Забастовки устраивались не просто так. Дорогой wildberries просто загнал ПВЗ в жесткий минус. Если с товаром что-то случается, то сейчас дали возможность доказать, что ПВЗ не виноват. До забастовки wildberries автоматом считал в минус все что ему не нравится. Если товар испортили на складе, по дороге на склад или украли.
Еще частый вариант - подмена товара. Знаете почему на wildberries так много подделок? Одна из причин, это мошенники-покупатели. Схема проста. Покупатель заказал дорогой бренд и ушел в примерочную, а вернул сотруднику подделку. Бренд оставил себе. Подделка уезжает обратно на склад и затем приезжает следующему покупателю под видом оригинала. Хотя случается, что тут и изначально торгуют и репликами, и подделками. Wildberries не особо следит за продавцами: деньги не пахнут.
На данный момент во всех ПВЗ обязали установить видео наблюдение. И в случае споров нужно отправить в поддержку wildberries видео с товаром. Это уже неплохо, но я знаю случай с потенциальным долгом в 800 000 рублей, а чтобы его оспорить нужно отправить в поддержку более 3000 видеозаписей. Представляете сколько времени нужно на это убить? И случай этот не единичный. Если думаете, а не открыть ли вам ПВЗ wildberries, то лучше поищите предварительно чаты по теме. Прочитаете много интересного.
Например, wildberries присылает в чат все новые и новые правила:
Еще и наклейки информационные заботливо подготовил wildberries для ПВЗ, Покупателей ждет сюрприз. Продукты сначала оплачиваем, потом смотрим в каком виде они пришли. И вернуть их еще тот квест. А весь этот негатив будет выливаться на бедных, ни в чем не повинных сотрудников ПВЗ.
Они и так прошли уже через многое. Wildberries введет то возврат платный, то пакеты. Не говоря уже о браке, сломанном и испорченном товаре, о подменах и пересортах. А претензии большинства покупателей сыпятся на ПВЗ, которые просто выдают то, что им прислали.
WB С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОДАВЦА:
Большинство продавцов работают на нескольких площадках. И маркетплейсы берут свой %. Wildberries в этом плане изначально выигрывает, но если продавец не успел отправить товар за 36 часов, то и тут начинаются штрафы. В итоге выгоднее отправить пересорт, чем платить штраф. Возможно, тут скрывается ответ на вопрос почему так много пересорта?
Ещё забавный момент: продавцы покупают у себя товары. Все устроено так, что выкупить свой же товар дешевле, чем вернуть его официально, как продавец. Кроме того, продавцы несут убытки за порчу товара, за его утерю. В большинстве случаев, получить компенсацию от Wildberries нереально. Почему же продавцы остаются на Wildberries? Это самая раскрученная торговая площадка. Обороты (читай доходы) тут самые высокие, по сравнению с конкурентами.
Выгодно быть и просто перекупом, и продавать товары собственного производства. Единственное, что придется очень напряжённо работать в обоих случаях. Лёгких денег, как кричат инфоцыгане, на самом деле тут нет. Большинство продавцов называют огромное число проблем при работе с Wildberries, но достойной альтернатив вы ему нет. Этим и пользуется маркетплейс, изобретая все новые штрафы.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ:
Я стараюсь не покупать на wildberries, но тут действительно выгодно. Кстати, и тут есть ответ на вопрос "почему в OZON такой же товар дороже"? У wildberries просто % ниже, и накрутка получается ниже. Но какой ценой! Эту цену платим мы с вами, дорогие покупатели. Нервные клетки не восстанавливаются. Заказывая тут, помните: wildberries - это лотерея. И впечатления покупателя зависят лишь от везения. Везет - хвалят магазин, не повезло - ругают.
Я заказываю тут по мелочи, поэтому сумма выкупа за 2 года маленькая. Раньше была выше, но сейчас риск потерять деньги или испортить нервы возрастает с каждым годом.
Хотя покупателю нужно тщательно выбирать продавца, еще и потому, что можно нарваться на неадеквата. Я даже сделала подборку со скриншотами с хамскими ответами продавцов wildberries.
ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ:
Если вам прислали брак, то пишите в поддержку wildberries. Пишите активно, настойчиво и регулярно. Это единственный способ добиться справедливости. Мне возвращали деньги всегда. Нет, это не заслуга wildberries - это моя заслуга. Просто я упорная. Часто от техподдержки приходят просто отписки. Значит, пишите еще. Снова и снова.
ЧТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ПОКУПАТЬ:
Я покупала очень большой ассортимент за много лет. Выбор тут огромный. Например, одежда для всей семьи. Иногда покупки ОЧЕНЬ радуют. Футболка за 94 рубля - это ли не супер?
НЕ СТОИТ ДАЖЕ ПЫТАТЬСЯ ЗАКАЗЫВАТЬ:
❎ Подарки в мягких коробках. Однажды я имела глупость заказать 26 наборов Lego для подарков детям в садике.
В итоге в системе они теперь числятся как отмена магазином. Хотя я отказывалась сама и просила их пометить как испорченный товар.
Я заказала наборы в другом месте, но одного набора не хватило. И я заказала его еще раз на WB. Мне прислали товар в таком же безобразном виде.
❎ Кроме того не стоит заказывать бренды, если не умеете отличить подделку.
❎ Технику. Проблемы с гарантией и потерянное время, как и техника б/у. За всем этим добро пожаловать в Wildberries.
❎ Товар, который нужен срочно или к определенной дате.
❎ Если вы не готовы выбивать свои денеги в случае проблем, то не заказывайте ничего от слова совсем.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Самый противоречивый интернет-магазин на сегодняшний день - это Wildberries. Я начала заказывать товары в интернете так давно, что уже даже и не помню когда. Точно больше 10 лет назад.
Опыт у меня огромный! Сейчас я иногда все еще заказываю товары на Wb, но если есть альтернатива, то выбор всегда не в пользу Wildberries. Например, альтернативы для покупки пакетов упаковками, но не в опте я не нашлв.
Почти все акции липовые. Скидка покупателя - это вообще фикция, как и скидки в целом. Цена меняется ежедневно и совершенно непредсказуемо. Скидки порой просто смешные. Завысили цену до небес и вот скидка 99% готова. По факту цена осталась обычной. Поэтому. на такие вещи я уже давно не обращаю внимания.
Законы нас вроде бы защищают от некачественных товаров и других рисков дистанционной торговли, но беда в том, что Wildberries - это один из немногих интернет-магазинов которому законы не писаны. При их огромных оборотах штрафы платить выгоднее.
Удивительно, но Wildberries сумел добиться того, чтобы их ненавидели все: и покупатели, и продавцы, и даже сотрудники. Парадокс заключается в том, что все дружно ненавидят, но продолжают покупать, продавать и работать.
В выигрыше остается всегда хозяйка Wildberries Татьяна Владимировна Бакальчук. Я считаю, что она гениальная женщина. Суметь создать такой бизнес, при таком качестве обслуживания - это восхитительно. И это, пожалуй, для меня единственное, чем можно восхищаться говоря про Wildberries .
При покупках на Wildberries нужно быть очень осторожным, как на минном поле. Если уметь им пользоваться, то зачастую покупать тут выгодно и удобно. А если нервы дороже, тогда не стоит.
#правда #wb #wildberries #ПВЗ #маркетплейс #отзыв #ВБ #пунктвыдачи #магазин #гдекупить