Что мог «подарить» руководству СССР Г. Мюллер? Если он начал активное сотрудничество с советской разведкой после Сталинградской битвы, то его заслугами могли стать планы летнего наступления вермахта на Курской дуге, планы по уничтожению Кракова и Праги, раскрытие сепаратных переговоров Г. Гиммлера с западными союзниками – да мало ли чего еще? По Мнению Вальтера Шелленберга, после разгрома абвера в феврале 1944 г. Г.Мюллер лично приказал… прекратить контрразведывательные операции против СССР. «Красная капелла» к тому времени уже была разгромлена гестапо под руководством самого Г.Мюллера – правда, он оставил себе две радиостанции, использовавшиеся для… связей с советской разведкой. Мюллер утверждал, что это обыкновенная радиоигра, дезинформация противника. Что на самом деле шеф гестапо передавал в советский разведцентр, никому не известно… Во всяком случае, с весны 1944 г. гестапо сосредоточилось на борьбе с американской и английской разведками.
Теперь о главной тайне Генриха Мюллера. Куда и как ему удалось ускользнуть в апреле – мае 1945 г., хотя точно известно, что Мюллер находился почти до самого последнего – до 28 апреля - в рейхсканцелярии фюрера?
Известный российский писатель Еремей Парнов, занимавшийся в том числе и тайной Г.Мюллера, отмечал: «Последний раз фрейлейн Анна видела своего любовника 24 апреля 1945 года на Курфюрстенштрассе, где он вручил ей капсулу с цианистым калием.
- Лучшие побеждают, - сказал на прощанье».
Фрейлен Анна, кстати, ядом не воспользовалась. Г. Мюллер, похоже, был последним человеком, оставшимся в рейхсканцелярии. Одно за другим он отвергал предложения соратников прорываться вместе на Запад. Отказал даже начальнику личной охраны Гитлера группенфюреру Гансу Раттенхуберу. Мюллер оставался в рейхсканцелярии вместе со своим помощником Кристианом Шольцем. Очевидцы, последними уходившими из логова, вспоминают, что начальник гестапо и его старый друг были отчего-то в очень хорошем настроении… Через несколько дней на одной из улиц нашли человека в генеральском мундире с документами на имя Генриха Мюллера. Труп похоронили на кладбище Берлин-Нойкельн. В 1958 году жена и дочь поставили даже памятник на могиле Г. Мюллера.
В сентябре 1963 года была проведена эксгумация предполагаемого трупа Генриха Мюллера. Берлинский институт судебной медицины установил, что найденные кости принадлежат… различным людям. В 1964 году западногерманский журнал «Штерн» сообщил, что бывший начальник гестапо скрывается в… Албании и руководит отделом в албанской разведке. Его вроде бы опознал один инженер из ГДР. А через три года человека, похожего на Мюллера, обнаружили в Панаме. Того даже арестовали.
Западноберлинская прокуратура была уверена, что нашла Мюллера, и просила министерство юстиции добиться выдачи арестованного. Но, как оказалось, в архивах не сохранилось отпечатков пальцев Мюллера! Прокуратура обратилась за помощью к близким Мюллера. Анна, последняя любовница Мюллера, увидев фотографию арестованного, сказала: «Похоже, это он». Но жена Мюллера выразила сомнения: у панамца волосы были более густыми, чем у ее мужа двадцать лет назад.
При внимательном осмотре очень похожего на Мюллера панамского двойника установили, что у него нет обязательной для эсэсовцев татуировки с указанием группы крови и шрама после операции по удалению аппендикса.
Автор газеты «Русская Америка» Валерий Лебедев считает: «Если Мюллер действительно стал сотрудничать с НКГБ с конца 1943 года, то своими сведениями он вполне мог заслужить прощение Москвы. И, перебежав 2 мая 1945 года к русским (точнее, подождав, когда русские сами пришли в Рейсханцелярию), получить там убежище от преследований со стороны «международной общественности» в лице Трибунала, Центра Симона Визенталя, Моссада и любых мстителей фашистским преступникам. К тому же он продолжал быть очень полезным. Он много знал о всяких разведывательных сетях разных стран в Германии и о немецких – в других странах. Пользуясь своей феноменальной компьютерной памятью, Мюллер помогал КГБ раскрывать не только немецких агентов в СССР, но и, скажем, американских в Германии, а также советских двойников или изменников в США и Европе. Он сообщал ценнейшие сведения о политиках, бизнесменах, ученых разных стран. Так что геноссе Мюллера следовало беречь и холить. Вряд ли кто-то из пленных немцев мог его «видеть в Москве», да еще в форме полковника советской армии. Такого секретного агента никак не могли демонстрировать кому попало.
Чем именно занимался Мюллер в Москве, что успел сделать, какие разговоры вел, с кем встречался и, наконец, когда умер - все это станет известным тогда, когда наконец-то кто-то из иностранцев, какой-то немецкий или американский историк найдет папку с делом Мюллера и опубликует ее за границей. И после этого года не пройдет, как перевод этой книги появится в Москве. Время сейчас летит быстро».
В последние дни апреля 1945 г. СД засекла неизвестный радиоперадатчик… в районе рейхсканцелярии, который отправлял радиограммы в направлении занятого русскими войсками Данцига. Раскрыть неизвестного радиста и содержание его донесений фашисты не успели – Берлин взяли войска Красной Армии.
«В недавно вышедшей книге «Неизвестный Гитлер», в которой основные данные взяты из показаний слуги Гитлера Линге и его телохранителя Гюнше, нет НИ ОДНОГО упоминания о Мюллере – кроме последней страницы! А ведь Мюллер до самого конца, до 2 мая, находился в бункере Рейхканцелярии и все время там был на виду. Более того, он вел дело сбежавшего из бункера личного представителя Гиммлера Фегелейна (27 апреля), женатого на сестре Евы Браун и, таким образом, шурина - родственника фюрера, к тому же его любимца. И именно Мюллер настоял на расстреле негероического эсесовца, что и произошло уже после свадьбы Гитлера с Браун (29 апреля 1945 г.)… И вот Линге и Гюнше, подробно описывая побег, поимку и скорострельный «суд» над Фегелейном, ни единым словом не упоминают при этом Мюллера! Называются десятки других, значительно менее важных нацистских бонз: адъютант Бургдорф, помощник Геббельса Науман, руководитель гитлерюгенда Аксман, начальник связи обервахмистр Адам, называются какие-то местные коменданты, даже нижние эсесовские чины вроде штурмбанфюрера Катуллы (член «суда» над Фегелейном), еще одного слуги Крюгера, секретарш Кристиан, Юнге, Манциарли, личного пилота фюрера Ганса Баура и шофера Гитлера Кемпки. Но нигде и ни в каком контексте не упомянут шеф гестапо Мюллер, который в последние дни в бункере играл более чем важную роль. Создается впечатление, что Мюллер – это чуть ли не бывший соратник Сталина Бухарин, имени которого, однако, после 1938 года нельзя было упоминать. Но Мюллер ведь изменил не Сталину, а его врагу Гитлеру. Почему же такое феноменальное замалчивание его имени в книге, специально подготовленной для Сталина? У меня единственное объяснение: подполковник КГБ Парпаров, который переводил материалы допросов Гюнше и Линге, а потом составлял для Сталина книгу, хорошо знал, что вся послевоенная история Мюллера – большой государственный секрет. И что поэтому нельзя делать никаких упоминаний о том, что в последние дни Берлина Мюллер находился в Рейсхканцелярии. Чтобы не наводить лишний раз на мысль: а куда делся этот Мюллер?».
Следите за моими дальнейшими публикациями и не забывайте подписываться на мой канал в Дзене!
Внимание! Статья основана на материалах открытого доступа в информационно-коммуникативной сети «Интернет» и не претендует на историческую ценность.