В наше время для привлечения подписчиков и клиентов в бизнесе используется множество способов. В товарном сегменте — это пробники, акции, промокоды и кешбеки. В услугах — бесплатные занятия и сеансы, книги, какие-то методички от автора или школы.
Можно сказать, что лид-магнит — своего рода «приманка», которая привлекает внимание покупателей и поощряет их принять участие в некоторых действиях.
Исходя из маркетинговых исследований можно точно утверждать, что человек совершивший какие-либо действия с вашим продуктом, становится на шаг ближе к покупке. Срабатывает внутренний КПД: «Я же потратил время и втянулся» и переход на вторую ступень лестницы Ханта (см. ниже на слайде)
Создание лид-магнита
1. Определение целевой аудитории основного продукта
Целевая аудитория - это группа людей, которые могут купить ваш товар или услугу. В первую очередь необходимо определить, для кого будет создаваться лид-магнит. Это позволит сузить тематику контента и дать возможность создать что-то действительно интересное и полезное.
Например, вы предлагаете услуги по копирайтингу. Ваша целевая аудитория будет состоять из владельцев веб-сайтов, маркетологов, бизнесменов и других людей, которые заинтересованы в повышении своей онлайн-активности.
Другой пример: вы продаете товары для животных и ваша ЦА — люди, которые имеют домашних питомцев.
2. Выбор темы
Необходимо выбрать тему, которая будет актуальна и интересна для вашей аудитории. Пользователь должен с первого взгляда «клюнуть» на лид-магнит и не пожалеть оставить свой контакт взамен интересного материала.
Примеры: для владельцев сайтов, начинающих блогеров и копирайтеров будут привлекательны техники написания продающих текстов, заманчивых заголовков, а также секреты успешного бизнеса в онлайн-сфере.
Если вы хотите привлечь людей, которые хотят научить своих питомцев новым трюкам, то лид-магнит может быть в виде бесплатного видео-урока по дрессировке собак.
3. Формат контента
Третий шаг - выбор формата. Формат - это способ, который вы выбираете для представления своего лид-магнита. Можно выбрать любой из доступных форматов контента, таких как электронные книги, видеоуроки, курсы, игровые приложения и др. Например, если вы пишете лид-магнит для владельца сайта, то электронная книга или серия видеоуроков по созданию статей или поисковой оптимизации могут быть идеальными формами.
Обязательно продумайте оформление лид-магнита. Оно должно быть четким, в ясных цветах и с понятным названием. Человек с первой секунды должен понимать, что после перехода на сайт или в форму подписки точно получит нечто нужное для него.
Что может быть лид-магнитом:
- Тест-драйв
- Пробный период
- Уменьшенная версия продукта (пробники, маленькие пачки, мини-консультации и т.д.)
- Ограниченный функционал полного продукта (урок из платного курса)
- Консультация
- Информационные продукты (книги, чек-листы, методички, инструкции, обучающие видео, …)
- Мастер-классы, конференции в записи
- Дегустации и мини услуги в оффлайн бизнесах
Лид-магнит должно быть максимально просто получить. Расположите его на первом экране посадочной страницы сайта. Сделайте кнопку получения лид-магнита в соц.сетях иди на сайте.
Пример лид-магнита в виде бесплатного курса по основам копирайтинга от топ-школы онлайн-профессий НЕТОЛОГИИ
4. Тип контента
Сами понимаете, что контент должен быть интересным и полезным. При этом не стоит забывать о том, что лид-магнит должен приоткрывать решение проблемы потенциального клиента или объяснять причину проблемы и показывать способы решения в общем.
К примеру, если вы продаете косметику для ухода за кожей, то лид-магнит может быть не только в виде пробника нового крема, но и в виде инструкции по выбору и использованию косметических средств для разных типов кожи.
Лид-магнит - не просто полезность, он подводит к идее покупки основного продукта, рассказывает о его преимуществах.
5. Тестирование
После того как лид-магнит будет создан, его необходимо протестировать на возможность привлечения потенциальных клиентов. Вы можете использовать рекламу или e-mail-маркетинг для распространения лид-магнита среди вашей целевой аудитории. Если лид-магнит действительно интересен вашей ЦА, с его помощью вы получите новых клиентов для своих товаров или услуг.
6. Количество лид-магнитов
Один лид-магнит — это хорошо. Но два, три, пять лид-магнитов лучше. Здесь срабатывает еще одно правило маркетинга: чем больше качественных лид-магнитов, тем больше клиентов вы заинтересуете своим продуктом. Ибо, лид-магнит — это точка соприкосновения пользователей с вашим продуктом и открытая дверь в вашу воронку продаж.
*****
В заключение можно сказать, что подбор лид-магнита процесс непростой, но очень интересный. Вы можете проверить множество гипотез, прежде чем выберете именно те варианты, которые наиболее интересны вашей целевой аудитории. И результатом ваших стараний будет привлечение максимального количества потенциальных клиентов.
*****
Надеюсь, статья поможет вам создать свои лид-магниты!
И по традиции приглашаю вас почитать другие полезные статьи моего канала:
Спасибо, что читаете мои статьи! Отдельное спасибо за лайки и комментарии, они помогают развитию канала!