Если сейчас рок музыка находится далеко не на первых позициях, то в конце 80-х это был востребованный жанр и в нём работали даже те люди, которые, казалось бы, никаким боком не должны касаться его. Сложный вопрос как к этому относиться, но, на мой взгляд, сейчас уже нет смысла спорить правильно ли это или нет. Тут просто можно отметить, что тогда рок был в почёте, что и приводило к специфическим сочетаниям исполнителей на одной сцене. Ну и естественно нельзя не отметить, что в этом стиле иной раз начинали работать люди, изначально занимавшиеся вообще другой музыкой. Вот об одной такой исполнительнице сегодня и вспомним.
Ольга Кормухина родилась в Нижнем Новгороде, где и окончила обычную школу. Интересно, что в музыкальной школе она не училась и свою жизнь собиралась связать с архитектурой. Она даже поступила на соответствующий факультет и здесь, наверное, сказалось влияние родителей. Её отец работал инженером, а мама была и вовсе директором музея архитектуры и быта народов Поволжья. Вот только сама Ольга Борисовна любила в свободное время петь, что и привело её в итоге на сцену.
Её первое выступление на большой сцене состоялось в 1980 году, и пела она вовсе не народные песни. Дело в том, что Ольга Борисовна была изначально джазовой певицей, а надо заметить, что джаз это непростая музыка. Да, он разный, но человек не умеющий петь, в нём не сможет работать в отличие от рок музыки к слову. Вообще колоссальная беда русского рока заключается в том, что у нас на сцене просто огромное количество людей, никогда не умевших петь. Примеров же подобных Ольге Борисовне не так уж и много, но не буду забегать вперед. Так вот юную и талантливую девушку заметили и спустя три года пригласили в Москву работать в оркестре Олега Лундстрема, ну и заодно параллельно она поступила учиться на эстрадное отделение в знаменитый институт имени Гнесиных.
Как по мне случай примечательный, что человек без музыкального образования сразу же попадает в высшее учебное заведение. С другой стороны сам Олег Лундстрем имел за плечами образование в консерватории, где и сам преподавал. А так же колоссальный опыт работы на сцене вместе с собственным оркестром. То есть он смог разглядеть в Ольге Борисовне не просто девушку умеющую петь, а человека, который сможет работать на сцене всю жизнь. За несколько десятилетий работы с музыкой глаз у него без сомнений был намётан. Хотя тут, наверное, правильнее сказать о слухе.
В итоге мы можем предположить, что Ольга Борисовна сейчас пела бы в каком-нибудь джазовом ансамбле, если бы не решилась круто изменить свою карьеру. Для начала она перешла в группу «Рок-ателье» и какое-то время пела вместе с Крисом Кельми, но к концу 80-х она попала в состав коллектива под предсказуемой вывеской «Красная пантера». У меня есть подозрение, что название давалось с расчётом на экспорт. Дело в том, что во времена перестройки интерес к нашей стране на Западе был повышенным, и многие пытались как-то на этом заработать. Более того существовали иллюзии, что наши исполнители смогут конкурировать с западными. Можно было бы сказать, что затея была изначально провальной, но тот же «Парк Горького» смог вписаться в рынок и какое-то время даже гастролировал в США.
Впрочем, это скорее исключение. Большинство же групп отечественного рока осваивали исключительно просторы советского пространства. Но тут надо заметить, что в 80-х всплеск интереса к подобной музыке был невероятным и залы музыканты собирали. «Красная пантера» и вовсе играла на стадионах. Однако по какой-то причине с началом 90-х годов Ольга Кормухина ушла со сцены и появилась там спустя почти десять лет. В альбомах же и вовсе разрыв исчисляется двумя десятилетиями. То есть после пластинки 1991 года следующий диск вышел лишь в 2012 году.
Теоретически сейчас бы «Красная пантера» могла бы быть группой уровня примерно «Арии». И без сомнений в 90-е годы коллектив был бы востребован. Однако вместо зарабатывания денег Ольга занималась чем-то другим. Имеет, в общем-то, право. Интересно, что сейчас её в итоге воспринимают как легенду наше музыки и это правильно. Конечно, культовым группами у нас являются «Кино» или «Алиса», но если мы все-таки ведём речь о вокальных данных, то тут с Ольгой Борисовной никто тягаться не сможет из наших рокеров. И неважно о женщинах мы ведём речь или о мужчинах. Ну, разве что Жанна Агузарова ещё умела интересно петь. Только Жанна давно уже живёт на Марсе, а Кормухина вот она.
Конечно же, я не фанат такой музыки, но уважение Ольга Борисовна вызывает. Как минимум за эти годы она не забыла, что такое Родина и многим мужикам бы стоило у неё поучиться.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.