Найти тему
Диванный аналитик

Взаимные подписки - путь в никуда!

Уважаемые читатели не смотрите на то, что у меня совсем маленький канал. Это просто не первый. Однако мне уже поступило несколько предложений от таких же небольших каналов о взаимоподписке. Но давайте определимся, чего вы хотите от своего канала? Хвастаться друзьям что "У меня целых двадцать тысяч подписчиков!" или заработать на нем хоть и небольшие но деньги? Возможно после этой статьи я даже получу несколько отписок, но это того будет стоить.

Основная неправильная мысль начинающих блогеров - я наберу много подписчиков, они будут смотреть много рекламы и я заработаю много денег! Тут есть маленькое НО. Ваши подписчики должны читать ваши статьи, а взаимоподписка этого не подразумевает. Основной ресурс человека это время и я не уверен, что готов тратить его на лекцию о уходе за гладкошерстыми кошками или читать слюнявые истории о разбитой любви. Нет, я уверен, что есть люди, которым это действительно интересно, но они и без взаимоподписки зайдут на эти каналы.

Но когда у вас много подписчиков и низкий охват постов даже среди вашей аудитории, не говоря уже о внешних просмотрах, алгоритм будет медленно, но верно пессимизировать ваш канал считая его контент неинтересным.

Задумались? А теперь вам фокус номер два.

В одной из статей на своем основном канале я достаточно подробно расписывал теорию о ценности подписчика. Здесь просто расскажу в двух словах, что бы не дублировать текст (алгоритм Дзена это тоже не любит). Но основная схема такова:

Есть всего три элемента - источник рекламы (он вкладывает деньги), читатель (проводник финансов), и блогер (он получает деньги за рекламу).

Допустим рекламодатель вложил в рекламу определенную сумму, какой то процент забрал сам Дзен за предоставление сервиса и самим блогерам остался лимит в целых 100 рублей. Допустим рекламодатель платит по рублю за каждый просмотренный пост. Кому же он достанется?

Что бы не усложнять схему, представим что эти 100 рекламных постов посмотрело всего 2 человека на самых разнообразных каналах. Но у одного из них всего 5 подписок, а у второго целых пятьдесят.

Сразу скажу, если вы наивно считаете, что за каждый просмотренный рекламный банер в вашей группе вы получаете фиксированную сумму, вы глубоко ошибаетесь. Потому что изначально рекламные средства поступают на виртуальный балланс читателя, а впоследствии распределяется алгоритмом между блогами на которые ОН ПОДПИСАН.

А значит, что первый читатель принесет своим блогерам по десять рублей, а вот второй всего по рублю. Именно поэтому я буду искренне рад подписчикам, которые прийдут на мой канал читать мои статьи, а не будут распылять себя взаимоподписками.

Надеюсь моя статья была вам действительно полезна. Если понравилась, не забудте шлепнуть лайком.

Изображение сгенерированно при помощи нейросети
Изображение сгенерированно при помощи нейросети