Мы были ещё в Питере, когда я получила сообщение от своей ученицы: «Здравствуйте, у нас сегодня выпускной».
И мне так захотелось посмотреть на них сейчас. Я взяла их в первом классе, после второго мы попрощались. Это мой спортивный класс. Те самые дети, которых я полюбила и с которыми ругалась от души, потому что считала их своими. А раз свои, хочется, чтобы они были лучшими.
Мы много разговаривали. Мы могли половину какого-нибудь урока обсуждать, почему нельзя кидаться хлебом в столовой. О дружбе, о том, как они могут помогать родителям, почему важно правильно питаться, знать семейные традиции. Учиться мы тоже успевали, всё догоняли.
Мы много читали. На литературном чтении, на классном часе, на продлёнке. Кто-то читал на перемене, у нас был классный буккроссинг. Ребята (с согласия родителей) приносили из дома книги, журналы.
Также приносили шашки, мы играли. Один раз меня мой первоклассник обыграл. Я была и в шоке, и в восторге. Я неплохо играю, как так? Тогда я по-другому посмотрела на своих малышей. Да они дальше меня пойдут! И это классно. (Не думаю, что моя репутация в момент поражения пострадала, но уважение одноклассников тот мальчик словил.)
Зимой на продлёнке мы катались на стадионе с горки. Дети приносили ледянки. Я специально одевалась так, чтобы и мне можно было с ними кататься. Какая классная у меня работа! Только успела я так подумать, как одна девочка щекой проехалась. Слёз было… Так, тут главное не расслабляться.
Помню жаркий май. Некоторые уроки мы проводили на улице. Те, которые можно было. Окружающий мир, чтение. Я не знаю, запомнилось ли это ребятам, но в моих воспоминаниях это есть.
У нас не было проектора в классе. В плане техники было плохо. Тогда я и начала усиленно приправлять свою речь жестами. Чтобы захватить внимание, что-то показать. До сих пор размахиваю руками, когда объясняю что-то собеседнику, даже если это телефонный звонок.
Я много фотографировала своих ребят, но никогда не выкладывала, вдруг нельзя? Сейчас у них был выпускной из четвёртого класса. После 11 я их найду (или они меня, некоторые уже добавляют в друзья) и будем мы вспоминать, как вместе начинали.
Как Маша заразительно смеялась, а другие специально её потом смешили, чтобы послушать. Я даже на видео сняла. А во втором классе Маша пришла и смеяться уже так перестала, видимо, за лето выросла. Она же мой фотограф. «Попробуй отсюда сфотографировать, – может показаться, что я эксплуатировала детский труд, но, наверное, и им польза была. – Всё, супер, спасибо!»
Ещё вспомнила, как впервые увидела список класса. Четыре Артёма! Как мы их различать-то будем? Всё прекрасно.
Большой привет моим выпускникам! Милым девчонкам Вике, Кате, Карине, Лейсан, Аделине, Ульяне, Еве, Маше. Мои помощницы и модницы, всегда заметят мои новые серёжки или маникюр, всегда с комплиментами. А ещё всегда чистая доска, расписание и число тоже написали.
– Кто это написал? – удивляюсь я. У меня была первая смена, я забегалась, не успела написать расписание на доске, а оно уже есть…
– Я, – говорит Вика.
Я удивилась очень. Моим почерком написано. Я бы не отличила, если бы не вспомнила, что это не я.
Привет самым энергичным и танцующим мальчишкам! Ване, Артёмам, Ромам, Богдану, Тимофею, Владиславу, Саше, Вадиму, Глебу.
А ещё, спустя годы, я должна признаться. Когда я работала в школе, я не успевала заниматься дома. Поэтому все физкультминутки мы делали вместе. Приседали мы особенно часто, почти на каждом уроке. Где-то я прочитала, что в день нужно приседать 100 раз. Поэтому, дети, спасибо, что вы делали это вместе со мной.