Сложно найти художника, который не мечтает о модном коллабе, а для больших люксовых брендов такие проекты давно стали знаком хорошего тона, поэтому каждый новый сезон мы с нетерпением ждём новых арт-коллекций.
Рассказываем, какие художники и бренды в этом году создали модную пару.
Yayoi Kusama х LV
Гипнотические узоры из разноцветных горошин японской художницы Яей Кусама (Yayoi Kusama) в начале этого года украсили коллекцию Louis Vuitton. Это уже не первая коллаборация самой дорогой женщины-художницы с культовым модным домом: первое сотрудничество в 2012 году имело колоссальный успех. В этот раз коллаборация художницы и на тот момент креативного директора LV Николя Жескьера вышла за рамки подиумов на улицы модных столиц мира: гиперреалистичный робот художницы вырисовывает характерные кружки в витрине магазина LV в Нью Йорке, а фасад магазина Harrods в Лондоне стал местом действия инсталляции с таким же сюжетом.
KAWS x Gucci
За псевдонимом KAWS скрывается американский художник Брайан Доннелли (Brian Donnelly), который прославился в 2000-х , когда заменял лица моделей на рекламных щитах Нью-Йорка на символические черепа с крестиками вместо глаз. Сегодня особенно известны его виниловые скульптуры, похожие на попавших во взрослый мир персонажей диснеевских мультфильмов. Узнаваемый стиль одного из самых дорогих художников привлекает к сотрудничеству мировые бренды, среди которых - COMME DES GARÇONS , UNIQLO, Nike. Что получилось в результате последней коллаборации с модным домом Gucci узнаем совсем скоро.
Geumhyung Jeong х Miu Miu
На прошедшей в начале марта неделе моды в Париже одним из самых запоминающихся стал показ Miu Miu. В этом сезоне директор дома Миучча Прада сотрудничала с корейской художницей и хореографом Чон Гым-хён (Geumhyung Jeong), которая известна своими чувственными перфомансами с механическими предметами, в которых она изучает собственное тело, его взаимодействие с объектами, отношения человека и машин в современном мире. Все эти темы художница затронула в коллаборации: приглашения на шоу напоминали микросхемы, на месте каждого гостя лежала карточка с надписью «машины не нуждаются в нас, они нужны нам», а в центре внимания ее перформанса оказалась ткань как основной объект взаимодействия с художницей.