Найти тему
Василий С

"Зарница" ч. 2

...Герман, как звали его старшеклассники, был довольно специфичный педагог...

Картинка с ресурса watermelon83.livejournal.com
Картинка с ресурса watermelon83.livejournal.com

в начало

Как и обещала пионервожатая Катя, почти две недели после уроков ребята занимались подготовкой к «Зарнице». Бывшие тетрадки по географии насытились записями и стали представлять из себя драгоценные конспекты. Они были основательно исписаны и изрисованы картами и символами. Мальчишки с особым рвением изучали всё, что рассказывала им вожатая и когда ребята стали показывать свои первые успехи в знаниях, Катя пригласила на занятия учителя по начальной военной подготовке Германа Александровича. Герман, как звали его старшеклассники, был довольно специфичный педагог. Его внешность поражала своим удивительным грозным спокойствием и гармонично сочеталась со способностью решать практически любую задачу с присущей прямолинейностью и простотой. В «Миру» он был летчиком, а теперь был призван знакомить учеников с армейской логикой и прививать им необходимые для службы в армии навыки. Одним словом, это был человек-проза.

- Что-то вы дохловаты для разведчиков! – окидывая взглядом ребят, пробасил Герман и остановившись на тощем шестикласснике Митьке, спросил:

- Сколько раз подтягиваешься?

- Шесть… но буду больше! – покраснев ответил Митька.

Митька был выше всех в отряде и поэтому Герман обратил свое внимание сначала на него.

- Соколова, ты вот что, пришли ко мне двух «архаровцев», пусть принесут сюда восемь противогазов. Занятия надо проводить с пользой! В противогазах писать и общаться между собой интереснее, да и шпаргалки не нужны, всё равно ничего не видно.

Он слегка улыбнулся, если это можно было так назвать, и пошёл к себе в кабинет.

Его кабинет был в школьном бомбоубежище. Попасть туда была мечта любого мальчишки, ведь там хранилось всё учебное военное имущество. Одни только настоящие учебные автоматы Калашникова чего стоили! Они были предметом вожделения, к которым прикасались только старшеклассники.

Васька с Шуриком сразу оживились и вызвались первыми сбегать в сокровищницу Германа. Получив разрешение у пионервожатой, они сразу поспешили за противогазами.

Открыв скромную деревянную дверь под лестницей, которая находилась при выходе из школы, ребята стали спускаться в подвал. Впереди виднелась большая тяжелая железная дверь бомбоубежища. Она была слегка приоткрыта и изнутри слышались слабые звуки музыки. Грубо выкрашенная красно-коричневой краской, дверь была какой-то зловещей. Посередине двери торчал большой штырь с прикрученной здоровенной гайкой. Было одновременно и страшновато и нестерпимо интересно, что же там за этой дверью. Прислушавшись к музыке, Васька узнал знакомую мелодию, которая часто звучала из дедушкиного радиоприемника. Это была песня «Маритана» в исполнении Муслима Магомаева. Набравшись смелости и переглянувшись, ребята открыли массивную дверь. Не смотря на свои размеры, она подалась довольно легко.

- Смотри, руль! – с восхищением и удивлением сказал Шурик, хватаясь за действительно похожий на руль запорный механизм с внутренней стороны двери.

- Блин, круто! – в свою очередь удивился Васька, но не успев дотронуться до «руля», услышал глухой, но громкий голос Германа.

Фото с ресурса urban3p.ru
Фото с ресурса urban3p.ru

- Сюда идите! Что встали!

Ребята быстро прошмыгнули через коридор и очутились в небольшом помещении. Кругом были развешены плакаты с изображениями разобранных автоматов, гранат и еще каких-то непонятных штуковин. Пахло моторным маслом, резиной и табаком. Герман стоял перед большим шкафом и доставал оттуда зеленые сумки с противогазами.

- А что длинный не пришёл? Мало каши что ли съел? – спросил Герман и не дожидаясь ответа добавил:

– Кто старший?

Ребята не ожидав такого вопроса переглянулись.

- Мы… - начал было Васька.

Он хотел сказать, что они еще не выбирали старшего, но он на девять дней старше Шурика и …

- Всегда должен быть старший! Ты! – ткнув в Шурика пальцем, пробасил Герман – Умеешь надевать противогаз? – и опять не дожидаясь ответа продолжил – С кого потом спрашивать имущество?!

Он положил сумки с противогазами на стол и посмотрел на ребят.

- Противогаз надевается по команде «Газы»! Боец закрывает глаза, одновременно задерживает дыхание, открыв сумку, берет противогаз за лямки и натягивает на свою буйную голову! После чего резко выдыхает оставшийся в легких воздух, открывает глаза и продолжает выполнять свои задачи! Всё ясно! – громко выпалил Герман.

- Ясно! – в два голоса ответили ребята.

Они еле успевали отвечать, а возможности задавать какие-либо вопросы у них не было совсем.

- Ответ должен звучать «Так точно»! – продолжил Герман, и протянув Шурику сумку с противогазом, повторил – Готов?

- Да!... Так точно! – поправился Шурик и стал быстро натягивать на себя противогаз.

Сразу было понятно, что Шурик растерялся и все делает не так. Он начал без команды, не закрыл глаза и лямки противогаза никак не натягивались на его голову. Васька наблюдал за его действиями, пытаясь безмолвно подсказать Шурику его ошибки, переживая за товарища. Герман же смотрел на все эти манипуляции с каким-то безразличием и отстраненностью. Наконец не выдержал и сказал:

- Всё, ты труп! Хватит трепыхаться. Достаточно - затем протянув Ваське другую сумку с противогазом, скомандовал – Теперь ты!

Васька сначала тоже дернулся открывать сумку, но вспомнив ошибку Шурика, осторожно повесил сумку через плечо. Наконец прозвучала громогласная команда «Газы»! Васька, набрав полную грудь воздуха, зажмурился и начал доставать противогаз из сумки. Кое-как нащупав лямки, он натянул на себя противогаз и выдохнул. Затем началось невероятное. Он пытался вдохнуть воздух, а вместо этого маска противогаза все плотнее и плотнее прижималась к его лицу. Не выдержав отсутствия воздуха и чуть не задохнувшись, Васька сорвал с себя противогаз и еле отдышался.

Герману было явно веселее смотреть на Васькину попытку. Он удовлетворенно произнес своим басистым голосом:

- Боец, ты тоже труп! Прозвучала команда, значит заткни все свои дырки и не дыши! И проверять заглушку на фильтре надо! – затем добавил - Спрашивать за противогазы буду с тебя. Как фамилия?

- Ко-рочкин – продолжая часто дышать, ответил Васька.

- Передашь Соколовой, что сдадите после Зарницы, и пусть мне сегодня ведомость занесет, понял Ко-рочкин? – строго сказал Герман, подчеркнув Васькину фамилию с той же интонацией.

Провалив экспресс тест на выживаемость, навесив на себя сумки с противогазами, ребята побрели наверх.

Ваське было немного досадно, что первое знакомство с Германом прошло не совсем удачно, но все же с удовлетворением отметил для себя, что «старшим» назначили его.

- О Маритана, моя Маритана, я никогда не забуду тебя…. – напевал в такт шагам по лестнице Васька.

Шурик посмотрел на него, и с улыбкой подпел свою версию:

- Мы не успе-ли, надеть противога-зы, и никогда, никогда не увидим тебя!

Ребята расхохотались и с прежней веселостью вернулись в пионерскую комнату, где их уже заждались остальные ребята и вожатая Катя.

- Он вас там что, экзаменовал? – с сочувствием спросила Катя.

- Да, выбирал старшего, но мы оба «погибли» – с улыбкой ответил Васька и добавил про ведомость.

- Этот ещё чуть не задохнулся – кивнул в Васькину сторону Шурик.

- Да, конечно надо потренироваться. У нас ещё есть время. В следующий раз всё будет на пятёрку! – подытожила Катя.

Оставшиеся дни подготовки отряд разведчиков, как и советовал «Наставник», занимались в противогазах. Они уже надевались легко и быстро, а процесс обучения в такой необычной форме стал намного веселее.

Продолжение следует...