Найти в Дзене

О методах проектирования - несколько способов сдвинуть проект с мертвой точки

1. Мозговой штурм.

Участвуют все, кто имеет отношение к проекту. Ставится задача, результаты не обсуждаются. Записываются все идеи подряд, без критики. Затем, когда их набирается больше 20 отсекаются лишние. Интересно то, что в большинстве случаев в начале штурма все выдвигаемые идеи имеют посредственный характер, совершенно обычны и тривиальны, однако по мере вовлечения участников в процесс и активизации мышления и творческого потенциала начинают появляться оригинальные и необычные идеи, срабатывает общее поле, которое заставляет мозг работать активнее.

2. Поиск аналогов.

Приводятся аналоги существующих проектов, конкурентных проектов, отбираются самые интересные, сравниваются. Работа происходит посредством поиска, тщательного анализа достоинств и недостатков и «улучшения» чужих идей.

3. Составление смысловой карты.

Ставится проблема, записывается в центре листа. От нее ответвляются понятия. Которые способствуют раскрытию смыслов и приводят к решению проблемы. Помогают программы для составления таких карт. Можно рисовать их о руки и затем использовать в подаче.

-2

4. Метод замены.

Берется противоположный образ (любой) и его атрибуты «натягиваются» на существующую задачу. Например – задача проектирования среды кафе – берем вокзал – получаем решение интерьера кафе в железнодорожном стиле с соответсвующими атрибутами.

-3

5. Поиск аналогов.

Подбираются смысловые аналоги-ассоциации вне временных и средовых границ, возможно из других областей. Из них отбираются решения помогающие раскрыть смысл задачи и облегчить ее решение.

6. Метод «наводящих вопросов» -

позволяет упорядочить поиск вариантов решения проблемы. Такими вопросами могут быть:

Какова эта проблема?

· Почему ее нужно решать?

· Что будет если проблема не решится?

· Что нужно сделать, чтобы проблемная ситуация разрешилась?

· Какие средства для этого необходимы?

· Кто мог бы участвовать в проекте и т.п.

Разновидностью этого метода является прием «Пять почему?», применяющийся на этапе проблематизации с целью извлечения проблемы или «веера» проблем, то-есть метод базируется на 5 ответах на вопрос почему происходит проблема и что является решением на каждый из 5 пунктов.

-4

Методик проектирования много, иногда хватает воспользоваться одной, иногда их можно чередовать между собой, особенно если проектировщик-дизайнер упирается в некий затык.

Со временем методики закрепляются на уровне подсознания и процесс происходит достаточно быстро и позволяет спонтанно решать сложные задачи.