Все мы слышали историю о слоне, который с самого детства был прикован к колу вбитому в грязь. И по мере того, как проходят годы, и слон вырастает, он не знает, что может просто вырвать кол с корнем и стать свободным.
"На цепи"(2012) совсем другой фильм ужасов/триллер с реальными персонажами, интерпретированными без преувеличения, и который идет(шел) против моды современных фильмов ужасов, где подростки бегут по лесам, домам и оврагам, чтобы спастись от монстра или маньяка, который преследует их.
"На цепи" предпочитает быть медленным и реалистичным, сохраняя небольшой поворот в сюжете в конце, только для того, чтобы вернуть нас к истории слона с колом.
Сын как отец – в прошлом потомству довольно часто передавали не только имена и имущество, но и профессию. В наше время, конечно, все выглядит немного по-другому, и семейные кузницы или пекарни встречаются довольно редко. И все же многим родителям по-прежнему нравится видеть, как их чадо идет по их стопам - по крайней мере, в престижных профессиях, таких как юрист или врач.
"Боб также хотел бы, чтобы Тим последовал за ним. Боб гордится своей работой и социальный престиж здесь не причем. Боб — серийный убийца."
Серийный убийца, который хочет вырастить потомство — это наводит на мысль либо о сатире, либо о триллере. Несмотря на странный сатирический элемент, «На цепи» является довольно тревожным триллером.
Это и не удивительно, ведь за камерой и режиссерским процессом стояла Дженнифер Линч, дочь Дэвида Линча, которая в какой-то мере подражает собственному отцу.
Но в отличии от родителя, Дженнифер гораздо более прямолинейна, менее игрива и сюрреалистична, но что касается саспенса, то она уверенно идет по стопам отца.
Сценарий, написанный Дэмианом О'Доннеллом, готовит замкнутое пространство с ярко выраженными перформативными характеристиками образа плена, которые пересекают все фильмы Дженнифер Линч. «На цепи», как и «Елена в ящике», представляет собой экстремальное исследование поведения садиста-психопата, но без эстетики «уродливого».
Помимо своеобразного сюжета, фильм отличается от других еще и операторской постановкой: камера снимает наземную перспективу, и зритель видит действие снизу. Этот прием делает зрителя жертвой, пленником, беспомощным, отданным на милость других.
Музыкальное составляющее фильма играет очень большую роль: когда музыка становится отчужденной, почти абстрактной, внезапно все кажется нереальным, как будто история была просто дурным сном.
Но еще более эффектными являются многочисленные сцены, в которых Линч полностью обходится без музыкального сопровождения, из-за этого фильм становится неудобным камерным спектаклем, клаустрофобным и гнетущим.
Много хороших ингредиентов, которые могли бы сделать "На цепи" супер-триллером в своем жанре, но есть одно, почему он им не стал -слишком затянутый первый акт, который тратит много времени на обычную историю серийного убийцы.
«На цепи» — этот клаустрофобный триллер рекомендуется любителям пощекотать себе нервы.