Очень часто дети, рождённые от солдат вражеской армии, становились изгоями в глазах соотечественников. XX век не стал исключением. В послевоенной Европе женщины, имевшие близкие связи с немцами, подвергались остракизму. Один из самых известных случаев – насильственное обривание женщин во Франции и прогон их через позорный строй. Куда хуже дела обстояли в Норвегии, где преследованиям подверглись 14 тысяч женщин. Но куда худшая участь была уготована их детям. Даже сейчас свидетельства очевидцев способны вызвать шок у любого. Этих детей называли «отпрысками немцев», «нацистской икрой». Их заставляли маршировать по городу, при этом горожане их оплёвывали и избивали.
Вот, что говорили сами «дети Лебенсборн» об отношении к ним соотечественников:
Харриет фон Никель: «С нами обращались, как с отбросами общества. Когда я была маленькой, один пьяный рыбак схватил меня и гвоздем нацарапал на моем лбу свастику, в то время как другие норвежцы смотрели.»
И таких свидетельств масса. А что же было в СССР? Случались ли там подобные случаи, и как государство относилось к женщинам, роившим от оккупантов и их детям?
Стоит отметить, что случаи рождения детей от немецких солдат и офицеров были и в достаточном количестве. Огромная территория попала под оккупацию, и хотя Гитлер объявил позорным факт любой связи с «унтерменьшами», этот запрет был чистой формальностью, и немцы, не боясь последствий, нарушали его. Бывали как случаи добровольного вступления в любовную связь с оккупантами, так и сексуального насилия. Последние случались регулярно – сохранилось множество задокументированных фактов. Случай в деревне Костино Московской области, где крики девушек, подвергшихся массовым изнасилованиям было слышно далеко за пределами самого населённого пункта – не единичен. Так что, если говорить о т.н. «немчиках», то речь может идти о нескольких десятках тысяч.
Точное число детей, рождённых от оккупантов, назвать сложно. Часто сами женщины, как могли, скрывали происхождение своих детей и записывали в отцы кого-то из местных партизан, или даже солдата-калеку, комиссованного после ранения. Часто после войны женщины вместе с детьми уезжали туда, где их никто не знает, и, соответственно, не может раскрыть всю правду о происхождении их детей.
Бывали случаи, когда женщины убивали своих новорождённых детей, испытывая к ним острую ненависть. Случалось также, что по решению местных властей детей насильно изымали у матерей и отправляли в детдома.
Но это всё – частности. На государственном уровне никаким преследованиям женщины, родившие от оккупантов, не подвергались за исключением случаев добровольного сотрудничества с врагом. Тем более не подвергались преследованиям жертвы насилия. Следовательно, и отношения к «немчикам» было гуманным – никаких дискриминационных законов в СССР не принималось, тем более, не поощрялись самосуды.
Таким образом, участь детей, рождённых советскими женщинами от оккупантов, была намного лучше нежели участь детей, рождённых европейками от немецко-нацистских захватчиков.
(с) Андрей Долохов
Понравилась статья? Тогда, чтобы поддержать нас, можете поставить лайк и подписаться на наш Дзен и Telegram: https://t.me/vestnikistorii
Мы будем очень признательны любой поддержке!