Класс пятый, +-. Купили мне родители зимние чёрные кожаные ботинки на молнии с круглым носком. Ну купили и купили, это ж не Обливион, не лук самый настоящий индейский и не собака, чтобы я столько своего пацанячьего внимания этому факту уделял. Но когда после физры в понедельник ты свои ботинки найти не можешь, хочешь не хочешь а такой факт вниманием обойти не получится. Понедельник - день тяжелый, это я от взрослых уже слышал. Нет их, моих ботинок. Пропали. В раздевалке остался только я и чужие боты. Тоже кожаные, тоже с молнией, но чужие. Носок квадратный, ниже моих и чуть великоваты. Обошёл одноклассников, своих и чужих - все в своих ботинках, моих нет. Мои, с круглым носком, просто испарились. Мистика.
С такой мистической проблемой я пошёл к главному специалисту по школьной мистике - завучу. Галина Михайловна по началу мистичность проблемы не оценила. «А там смотрел? Может там оставил? А точно в них пришёл? Пошли ещё раз по параллели пройдёмся». Прошлись. Не нашли. Галина Михайловна прониклась. Пошли по параллели 4-х классов, потом по 6-м. И в 7-е тоже сходили. Нет моих. Завуч развела руками а мама, забирая меня со школы, пожала плечами: «Что сказать, ходи в этих, пока не найдутся. Эти даже на вырост.»
Ну, я и ходил. Всю неделю с щемящим чувством потери. Пока в субботу переступая порог квартиры деда и бабы не упёрся взглядом в свои, родные, с круглым носком. Дед тогда под мамин хохот задумчиво ворчал: «А я думаю, что за ерунда: покупал - нормально было, а тут вдруг тесные стали.» Это мистика, деда.
Эту историю я давно забыл. Но не забыла моя любимая Галина Михайловна, к которой я недавно ходил пить чай. Почти 20 лет прошло. «А помнишь как ты со своим дедом ботинками поменялся?) А мы их с тобой по всей школе искали)».