Частая история. Мы просим подростка, который куда-то направляется: «Доедешь, позвони, мне». А он забывает и мы обижаемся…
Почему он забывает?
Может быть он не уважает нас?
Может быть не любит?
Сейчас объясню ⬇️
Когда начинается половое созревание — что происходит с ребенком?
Программа следования за своим родителем, когда хочется быть с ним, хочется быть на него похожим, хочется ему нравится — сходит на нет. Иногда очень быстро сходит на нет.
Ребенок больше не хочет быть с нами и закрывает перед нами дверь.
Ребенок начинает отдаляться и говорит, что «вы ничего не понимаете».
Он все чаще хочет быть отдельно от нас. У него появляется сила ослушаться, спорить и делать по-своему.
И это как-то, блин, непросто 🤷🏼♀️
Ещё совсем недавно все было не так и ему было важно, чтобы вам нравилась его жизнь, его интересы.
Сейчас — неважно. И он начинает конфронтировать с вами.
И это может удивлять, обескураживать, особенно тех родителей, у которых были достаточно хорошие отношения с детьми или тех, у кого ребенок один и не на кого переключиться.
«Что вообще происходит? Может быть я в чем-то виноват?» — думает родитель.
А по сути это совершенно нормальное проявление сепарации. Ребенку нужно выйти из детской привязанности, из зависимости с вами.
К 18-20 годам человеку важно стать автономным. Тем, кто сможет сам о себе позаботиться.
И как-то же это должно случиться? Оно не может случиться за секунду или за одну ночь. И подростковый период как раз посвящен отделению ребенка от взрослого, обретению собственного «Я», собственных способов жить и своих взглядов.
Привязанность уменьшается — «я больше не иду хвостиком за родителем, а начинаю выстраивать свой мир».
Ещё больше про подростков и отношения с ними — на моем вебинаре «Подростки. Как заканчивается детство. Подробная инструкция для родителей».
📌 1 июня большая распродажа вебинаров. Не пропускайте!
Старт распродажи 1 июня в 9:00 мск.
Кроме вебинаров будет 5 пакетов консультаций для подростков по акционной цене.
🧡