60
Южный князь, получив такое предложение, рассвирепел. Он велел созвать войско и готовиться к выдвижению. Правитель не мог спустить своим врагам такое вопиющее неуважение к своей семье, как требование отдать старшую дочь в жёны их главарю.
Ситуация усугублялась тем, что у княжеской черты не было сыновей. Точнее мальчики рождались, но ни один из них не прожил больше пяти солнц. И наследницей князя считалась старшая дочь. Её планировали выдать замуж за сына сопредельного князя, чьи земли давным-давно входили в большие Южные земли, и благодаря этому вернуть часть утраченного и заручиться поддержкой соседа, который проявлял себя самым верным союзником в последнее время.
Поскольку князь знал, что его дочери обладают магическим даром и могут влиять на людей, то был уверен, что княжна сможет руководить своим мужем так, чтобы тот принимал самые выгодные для их княжества решения и способствовал процветанию их края. Поэтому в воспитание старшей дочери было вложено много сил, привлечены лучшие наставники, и после этого отдать девицу чужеземцам?
На военном совете, призванном составить план нападения на неприятеля, чтобы раз и навсегда разбить его и обезопасить свои границы и дочерей от опасности, князь столкнулся с тем, что не все приближенные поддержали его порыв.
- Против чужеземцев было уже много походов, княже, - начал самый смелый из советников, - и все они заканчивались одним - наше войско возвращалось разбитым. Редко когда нам удавалось прогнать супостатов подальше от наших границ. А с тех пор, как завоеватели заняли территории, окружённые лесами да полноводной рекой, добраться до них стало вообще невозможно.
- Вот если бы среди нас были воины Перуна, что живут в далёких Северных краях, - подхватил его мысль другой, - то всё было бы иначе. Я слышал, что они могут спалить своего противника огнём, даже не прикасаясь к нему. Они могли бы наслать огонь и на леса, окружающие их селения, и этим лишить их укрытия.
- Мы тоже можем поджечь лес, - возразил князь.
- Обычный огонь вряд ли преодолеет болота, - покачал головой советник, - а вот огонь Перуна может.
- Давайте позовём этих воинов к нам, - предложил другой, - а после победы - богато отблагодарим!
- Не пойдут они, - покачал головой воевода, - мы уже отправляли к Северному князю гонцов с просьбой прислать нам его огненную дружину, обещали великие дары и почёт. Отказал нам правитель Севера. Он сам сейчас занят завоеваниями и у него каждый воин на счёту. Не ровен час и до наших земель доберётся.
В зале совета повисла тяжёлая тишина. Каждый понимал, что выход, который предлагают чужеземцы, самый лучший в данной ситуации. Но предложить князю пожертвовать своей любимой дочерью, никто не решался. Мужы в тот день разошлись, так и не приняв решение.
Вечером, к княжеской чете пришёл их самый доверенный советник. И озвучил своё предложение.
- Чужестранный правитель требует себе в жены твою старшую дочь, княже, - начал он, - но никто из завоевателей не видел наших княжон. Мы можем отдать за него младшую из девиц. Она тоже обладает даром и сможет продемонстрировать свою силу, чтобы убедить своих будущих родственников в своих способностях. Но при этом более сильная ветвь вашего рода, которую сейчас представляет старшая дочь, будет свободна от этих обязательств и сможет развиваться согласно задуманному вами плану.
Князь с женой переглянулись. Они одинаково любили обеих дочерей, но должны были думать и о безопасности своего края. У селян тоже были жены и дочери, которых захватчики угоняли в полон, и могли сделать это снова, а мужчин уничтожить. Допускать такое правители не хотели. Отдавать старшую дочь, владеющую магией, и воспитанную для того, чтобы стать княгиней, не могли. Получалось, что предложение советника отдать завоевателям младшую дочь, выдав её за сестру, было наилучшим решением и выходом из ситуации.
- Она ещё совсем юна, - со слезами на глазах сказала мужу княгиня, - как я отдам её в лапы этому чудовищу?
- Если мы не сделаем этого, то чужестранные воины разорят все наши земли, доберутся до многих женщин и детей, мы должны поступиться интересами нашей дочери ради жизней других людей.
- Отдать её жизнь для спасения других, - с надрывом проговорила мать.
Князь тяжело вздохнул. Ему самому не нравилась эта идея, но другого выхода он не видел.
На следующий день послы завоевателей были вызваны в зал совета и правитель озвучил им своё решение:
- Я согласен отдать вам свою любимую дочь, владеющую магией Юга, имеющую дар видеть будущее и заходить в прошлое, заговаривающую болезни и печали, призывающую дождь и прекращающую засуху, но в замен я требую установление мира на моей земле: вы должны прекратить набеги на южные земли, разрешить вернуться домой тем женщинам и детям, которых вы угнали в рабство и позволить моим людям осмотреть ваши города и сопроводить пленниц домой.
- Мы передадим ваши слова нашему правителю, - ответил посланник.
В итоге соглашение было достигнуто. Людям князя на разрешили побывать в селениях чужестранцев. Они думали, что женщины кинуться к ним со всех дворов, прося забрать их обратно, но те, покорно склонив головы, говорили, что желают остаться. Лишь немногие решились попроситься домой. Их воины и забрали. Уже по дороге домой бывшие пленницы поведали своим спасителям, что завоеватели напугали женщин тем, что не разрешат забрать с собой детей.
- Если хотите, уходите одни, - говорили им хозяева, - все ваши дети останутся здесь, они рождены от наших мужчин или приняли угодных нам Богов и теперь принадлежат к нашим родам. Вернуться в свои селения вы можете только одни. Но кто вас там ждёт? Дома разрушены, вы сами видели зарево пожаров, что мы оставляли после себя, селения разорены. Ваши мужчины - давно обратились в прах и пепел. А те, кто уцелел, думаете, примут вас обратно после служения нам? Подумайте, что ждёт вас в родных краях?
После этих речей, вернуться домой рискнуло немного женщин, в основном это были те, кто не успел родить или уже потерял их, а также имел родственников в других селениях, не уничтоженных завоевателями, и надеялся вернуться к ним.
Князь, увидев столь малое количество возвращённых людей, опечалился. Он надеялся освободить больше пленниц, чтобы оправдать в своих глазах жертву своей дочери. Но должен был выполнять условия перемирия. Чужестранцы прекратили свои набеги на его земли и ждали союза своего правителя с княжной. Пришло время сообщить младшей дочери о том, что её ждёт.