Председатель правления своего частного банка Rothschild & Сo. Александр Ротшильд может быть в последний раз виделся с мелкими миноритариями. Уже в июне Ротшильды планируют убрать свой банк с парижской фондовой биржи, предложив ей миллиард долларов.
Офисные помещения парижской улицы Бальзак в конце прошлой недели наверняка вздохнули с облегчением. Там генеральный директор Александр Ротшильд виделся с мелкими миноритарными акционерами своего частного банка Rothschild & Co. может в последний раз. Уже в июне Ротшильды планируют убрать свой банк с парижской фондовой биржи, предложив ей миллиард долларов. Этот уход с фондового рынка софинансируется очень богатыми французскими семьями, стоящими за такими компаниями, как Peugeot, Chanel и Dassault, которые в то время также участвовали в капитале.
«Вы не можете быть наполовину беременными, — защищал Александр Ротшильд решение сделать банк частным в начале февраля. — Пределы листинга нашей фондовой биржи были достигнуты. Наша ДНК гораздо лучше соответствует ДНК частной компании». Затем он дал понять между строк, что Rothschild & Co. фактически не нуждается в деньгах мелкого инвестора. Те акционеры, перед которыми каждый год отчитывалась банковская семья, сосредоточены исключительно на краткосрочной прибыли, а не на гораздо более важной долгосрочной стратегии.
Но у критиков есть сомнения. Дискреция в ДНК? Да, в банковском деле мало таких громких имен, как имена членов более чем 200-летней и широко разветвленной банкирской семьи. В 1815 году Ротшильды финансировали армию герцога Веллингтона, разгромившую Наполеона в битве при Ватерлоо. В 1825 году они спасли Банк Англии от банкротства, доставив партию золота. И их репутация немало стоит и сегодня. Таким образом, Rothschild & Co. недавно участвовала в размещении дочерней компании VW Porsche и в национализации немецкого энергетического гиганта Uniper, который столкнулся с проблемами из-за энергетического кризиса.
Но в личной жизни некоторые Ротшильды больше известны своими эскападами. Например, в 1896 году Беатрис Ротшильд пригласила в Париж сотни высокопоставленных друзей на шикарную свадьбу… своего пуделя с собакой её отца. А на прошлой неделе под заголовком «Ворота в замке» в Financial Times 87-летний британский лорд Джейкоб Ротшильд продемонстрировал двенадцатиметровое произведение искусства в виде свадебного торта, украшенного 25 000 керамических плиток, китчевыми фигурками и светодиодными фонарями. Пары могли даже пожениться на гигантском торте на заднем дворе Ротшильда.
Короче говоря, известно, что Ротшильды мало заботятся о других. Так что, должно быть, их раздражало то, что они так долго зависели от капризов рынка и иногда раздражающего вмешательства мелких инвесторов, не в последнюю очередь потому, что цена акций, как правило, не соответствовала ожиданиям.
Скоро всё это уйдет в прошлое. То есть, если семья (которая владеет почти 40 процентами в Rothschild & co. через свою компанию Concordia) сможет убедить достаточное количество мелких акционеров в том, что некоторые считают «невеликодушным» предложением. «Радуйтесь, что мы не сделали этого в начале пандемии ковида, — ответил Ротшильд на эту критику в четверг. — Запас тогда был в три раза ниже». В вольном переводе: лучше синица в руке....
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)