«Любовь как ушанка , чем больше в нее залазишь,
тем меньше слышишь»
А.С. Пушкин
Есть гипотеза, что гоминиды (первые люди) отделились от общих предков бонобо и шимпанзе 5 млн. лет назад. Сходство генов между человеком, шимпанзе, бонобо самое близкое (у шимпанзе физиономия светлая, а у бонобо черная, разница между ними в ДНК 0,2 %), хотя сам человек имеет 46 хромосом, а у шимпанзе и бонобо 48(!).При этом у человека больше так называемых «прыгающих генов», регулирующих активность нейронов (что собственно это и определило его интеллектуальную эволюцию).
Естественно, маленькие и большие группы «организмов» обзаводятся в процессе самыми крупными геномами, а популяции среднего размера уменьшает (упрощают) свой геном – таковы законы эволюции.
Шимпанзе жили и сейчас живут на востоке центральной Африки.
Бонобо в центре центральной Африки, а гоминиды произошли из в восточной части центральной Африки.Там, где много озер и тектонических разломов.Возможно предки людей произошли от генетического смешение шимпанзе и бонобо, а там выжившие «отобрались» с учетом мутаций от фоновой радиации в тех самых тектонических разломах, что и дало первых странных гоминоид (не светло и не черно-мордых, а «красно-коричневых»).
Структура общественных отношений бонобо,несмотря на их генетическую схожесть с шимпанзе, совершенно иная — главное место в их группах занимают самки. Внутривидовая агрессия у них подавлена, зато очень развита половая жизнь.
Вся агрессия у них, как у «хиппи», которые призывали постоянно заниматься любовью а не войной, уходит в секс. Встреча двух племен бонобо заканчивается не побоищем, а грандиозной оргией — самки с самцами, самцы с самцами, самки с самками.
Самцы древних гипотетических бонобо приносили самкам много еды в расчет за поощрительное спаривание, поэтому самцы могли спариваться со всеми самками постоянно за еду.
Согласно наблюдением бонобо часто ходят на двух задних лапах (ногах), просто для привлечения внимания поиграть (и соответственно потом заняться сексом). Стояние на двух ногах у самцов стало «сигналом» к спариванию, а игровая двуногость привела к признакам естественного прямохождения.
Возможно их краткая двуногость стала необходимостью для переноски самцами постоянного большого количества пищи в руки к самкам в обмен на БЫСТРЫЙ секс, или даже еще быстрой передачи еды из рта в рот по типу поцелуев. Хотя по последним данным человек стал целоваться не раньше 5 тыс. лет назад.
Если кости человека умелого (Homo habilis 2,5..2,0 млн. лет назад) расположить по порядку, то окажется, что особи мужского и женского пола эволюционировали разными темпами и в разных направлениях — со временем мужской пол становился меньше схожим с обезьянами и больше с людьми, так как для координации при прямохождении необходим развитый мозг.
Тогда как у женского скелета и мозга в тот же период, похоже, оставалось все меньше человеческого и появлялось больше обезьяньего (на халявной еде, задрав ноги для спаривания), но видимо это дало отрицательный эффект (хотя в какой-то мере отставание в эволюции было необходимо для постепенного увеличения тазовых костей для продолжения рода, а потом только для прямохождения).
Конечно такая «сексуальная», эволюция попеременно могла идти нога «в ногу» с эволюцией выживания.
Первоначально прямо хождение необходимо было для хождения по веткам, где пальцы рук увеличивались , чтобы брать пищу с деревьев и ее очищать, а также прыгать и перебегать от дерева к дереву,
Прятаться за деревьями то же лучше стоя, кидаться палками и камнями, защищаясь от хищников то же лучше с развитыми руками и стоя, но зарываться в мягкую землю ища корм, маскируясь или рыть пещеры необходимо сильными и умелыми руками, но эти признаки выживания могут использовать любые обезьяны, даже современные, но они почему-то от этого двуногими с сильными руками как люди не становятся.
Недостатком частых оргий была невозможность найти отца потомства.
Поэтому логично появление физиологические скрытой овуляции у части самок приматов , в т.ч бонобо (менструальный цикл) в отличии от эстрального цикла у большинства млекопитающих.
За который отвечает пролактин и его ингибитор дофамин.
Чем больше факторов для удовольствия, тем больше дофамина, но чем больше агрессивного секса , тем больше пролактина (для обезболивания)
Поэтому у самок гоминид в результате эволюции для более эффективного эндокринного регулирования и по причине необходимости обмануть любого самца сместился женский цикл в сторону менструального (течка и овуляция стали расходиться по времени). При этом почти у всех самок млекопитающих (течка и овуляция) идут вместе - эстральный цикл.
Только так реакция пролактин-дофаминсмогли прийти в согласие во время многочисленных коитусов (иначе бы на фоне прыгающих нейронных связей все первые гоминды вымерли бы от множества эндокринных заболеваний, так и различных венерических заболеваний), поэтому фаллосы у людей гладкие как признак проверки отсутствия венерический заболеваний : что называется на ощупь..
Естественно моногамии у предков человека не было, при этом самцы не могли точно по течке крови определить когда были зачаты его «отпрыски», видимо этого и не требовалось, раз они быстро становились самостоятельными.
Но в итоге самки научились биологически обманывать самцов, которые всегда приносили им еду за секс, а самки расплачивались сексом. Так образовался социум гоминид как матриархат.
Так как из-за малых ресурсов пищи, малой рождаемости и высокой смертности у наших предков началась эволюции с поведения самок по принципу: секс в обмен на пищу и только для размножения То есть удовольствие у самок от спаривания как у всех животных не было.
Но видимо самцы удовольствие получали , что сыграло свою роль в формированию дофаминовых реакций, необходимых для быстрого принятия решений, но как не странно также и большого риска при принятии решений)
То есть самки поставили самцов в позицию слуг по добыче пропитания, а все противоречия столь несправедливой биологической игры снимали опять же сексом в групповых оргиях.
Но скрытая овуляция дала права самкам отдавать предпочтение для воспроизводства определенным решительным самцам , тем самым они ускорили эволюцию, а роль заботливых нянек уходила к осторожным (умным) самцам, что снижало меж-групповую агрессию и приводило к ситуативной моногамии.
Так и образовалась семья социальной сексуальной«обезьяны», то есть предка Человека.
А принцип построения семьи как группы, сформированной на основе сексуальных предпочтений и ситуативных отношений, закрепил основы вектора эволюции человека…
Полигамия у древнего человека оставалась долгое время, она официально признается сих пор, но носит больше трудовой характер в виде организации работ в семье как в коллективе.
Например для аборигенов Сахары (где полигамия существует до сих пор) или древних людей . (например древние тюркские обычаи допускали двух жен)….
Причем организации выживания общей семьей при лучшем разделении труда вокруг одного сильного мужчины с несколькими женщинами с учетом получения большего количества продовольствия или сложной обработки, и ввиду поддержания здоровья общих детей был и есть просто необходим для выживания.
Поэтому Коран создает новые правила выживания для Сахары. И он однако не врет: четыре жены лучше одной, но только в пустыне.
«Полигамная семья» действительно лучше приспособлена к сложным климатическим условиям, живуча с учетом сохранения большого количества потомства. А просто большая семья еще и богата общими трудовыми усилиями .
В древних языческих русских деревенских общинах рожали именно работников для общего хозяйствования, а вот девственниц не приветствовали, где дородная распущенная женщина была «хорошей», но для родов
Но если семья или группа обособлена, то она может иметь признаки вырождения ввиду кровосмесительства, быстрой деградации от смерти кормильца.
Поэтому выигрывают те популяции или народы, в которых имеется бурный рост рождаемости, а для этого необходимы территории и пища.
То есть в хороших условиях предпочтительнее ситуативная моногамия
А чтобы увеличить шансы для спаривания для моногамнойситуации видимо стало необходимо, чтобы женские половые признаки в виде грудей и ног были постоянно видны ( и даже визуально возбуждены).
Но в то же время стало необходимо, чтобы гениталии были скрыты и никак не были видны до необходимого момента (получения пищи или для более верного эволюционного выбора).
То есть теперь и женщинам пришлось скорее эволюционировать, чтобы встать уже постоянно на ДВЕ НОГИ для эффективного спаривания и выживания.
Чтобы ее «прелести» заметили, но не все , а только кто-то конкретно. Поэтому признаки длинных ног или больших грудей сейчас ценятся как гормональные признаки наличия экстрогена и пролактина соответственно. А кому не повезло придумали «культуру» переодевания и ее различные хитрости: наряды , каблуки, косметика. И это начало цивилизации как продолжение тотального обмана. Но так и повелось - женщины управляют и манипулируют сексом (основной инстинкт).
Почти у всех птиц и многих животных самцы носят более яркое оперение или шкурку. И у кого лучше, то того самка и выбирает, а вот у человека наоборот – женщина «краситься» –всегда якобы возбуждена. Значит потом она выбирает самого умного и заботливого. Но в сложных ситуациях осуществляет регрессивный выбор: только сильного.
Кстати , если женщины долго живут рядом , то у них и менструальный цикл кстати становится совпадающим, чтобы выиграть конкурентную борьбу за мужчин, который появиться на горизонте .
У мужчин с тех доисторических сексуальных игр достался для постоянного секса только достаточно большой эректированный член (11-17см) как у полигамных шимпанзе, пригодившийся обезьянам как вычерпыватель чужой спермы как поддержка более уверенной моногамной жизни,
Но от этого семенники-яички уменьшились по сравнению с яичками шимпанзе, ведь при моногамии самка далеко не уйдет без кормильца или постоянного партнера .
Поэтому отсюда частое и быстрое семяизвержение с . но быстрое удовольствие от него: секс по-быстрому и нет в этом мужской вины, только признаки социальной эволюции.
Но хождение на двух конечностях — опасное и требующее усилий искусство для женского организма. Оно подразумевает изменение формы таза, превращение его в приспособление для поддержания всего веса. Для придания требуемой прочности тазовым костям родовые пути у женщин должны быть сравнительно узкими, но в то же время широкими, чтобы рожать.
Поэтому так в Библии: «рожать будете в муках…», которые на современном этапе развития медицины уже совсем относительны.
Но всё равно это сильные боли для роженицы и возросшая опасность смертельного исхода для матери и ребенка. Так как голова младенца должна пройти в узкий тазовый проход, а он должен родиться, когда мозг еще невелик — и когда сам ребенок еще беспомощен. Это означает длительный уход за новорожденным, что, в свою очередь, подразумевает еще более прочные узы между мужчиной и женщиной.
Так и повелось, все эти изменения скелета человека повлекли за собой очень важные прямые следствия и долгосрочные изменения.
Мужчины с привитым сексуальным альтруизмом – угождают всем женщинам как могут -добывают «пищу» за спаривание (а больше пищи – больше мозг, больше мозг- ближе к человеку).
А женщины судачат о мужиках как только есть свободная минутка для этого…
При этом охоту по добыче пищи лучше осуществлять сообща, а отсюда, первая коллективная охота.
Например мутация, дающая большую белую склеру у человека, которой нет у других животных, стала крайне частой среди людей только 40 тысяч лет назад.Эта анатомическая особенность позволяет легко понять, куда смотрит другой человек, что очень способствует невербальной коммуникации среди охотников.
В то же самое время произошла технологическая революция палеолита и громадное расселение человека по всему миру и соответственно резкий рост численности населения.
Вот так коллективно через многомиллионную сексуальную эволюцию появился и возродился род Homo sapiens.
Но если женщины оставались без мужчин , то в таком обществе по типу «амазонок» также должно бы происходить и происходило разделение на условных «мужчин» и «женщин» - то есть сексуальная эволюция и там не останавливалась.
Даже в такой сексуальной симпатии женщины к женщине до сих пор ничего удивительного нет: женщины просто так реагируют на красивое лицо и отчасти их природа безразлична: взяв гармоничность лица или тела за признак интеллекта или силы как мужчин.
Это как неизменный генетический маркер, необходимый ими для совершенствования породы homo sapiens.
Поэтому большинство женщин не чистые лесбиянки или бисексуалки, а просто такой примитивный код эволюционной программы – простой и незамысловатый, наличествующий у всех женщин как любовь к красоте и удовольствию.
При наполнении организма с возрастом гормонами, в первую очередь эстрогеном, выбор девушек может поменяться. Поэтому часто в мужском понимании лесбиянство — это не совсем ошибка природы.
Но все равно прямохождение (сперма может вытекать вниз) и моногамные отношения (чувства притупляются) осложняют зачатие, поэтому природа одарила женщин чувством испытывать оргазм.
Оргазм это физиологический и физический процесс насыщения (например как от принятия пищи), где сжатие и растяжения матки по команде нервной системы помогают быстрым сперматозоидам поглубже проникнуть в фаллопиевые трубы . Есть мнение, что женский оргазм сразу выбрасывает более слабые сперматозоиды, то есть он необходим как процесс лучшего зачатия,
Хотя у течных шимпанзе во время овуляции нет оргазма, а вот у дельфинов говорят есть, но процесс зачатия у них очень сложный, на больших скоростях и при этом самку обхаживают сразу несколько партнеров одновременно, но выбор делается с помощью частоты и резкости ультразвуковых сигналов, так сказать в 3-Dвиде и очень, очень быстро. Поэтому оргазм у самок дельфинов необходим как обратная связь с самым ловким самцом , а награда ему - сигнал во имя новой жизни.
Как писал один психотерапевт (в переносном психологическом и прямом медицинским смысле ) прообраз гениталий: женщины – это персик – снаружи мягкий, а внутри – «косточка», которая дает о себе знать в экстремальных случаях на случаи выживания, а мужчины – это кокос - снаружи жесткий, волосатый, а внутри мягкий и податливый, изливает «молочко», когда созреет.
Соответственно Зигмунд Фрейд в каком-то смысле был прав, что все психические заболевания от недостатка секса и каких-то социально-моральных запретов. Только вот в его теория лечения психоанализом с погружением в бессознательное и ее интерференции с сознательным ни к чему хорошему не приводила, а только еще больше все смешивала и запутывала и давала почву только еще большим или новым неврозам.
Но древние люди психоанализа не знали, поэтому просто извращались в сексе как могли и от этого очень даже хорошо себя чувствовали.
Но в обществе выработали социальную практику абсолютно обратного поведения (мимикрии): извращенцы читают морали при архи-консервативном стиле поведения. Что при моральном подражании приводит к создания для таких извращенцев паствы сада-мазохистов.
Например , секты из солидных политиков-масонов занимаются групповым сексом в масках, а простой люд слушает тюремный шансон и ярко одевается как «я-поп-звезда».
При этом сексуальные сигналы и действия – это мощный канал передачи властной информации и социальной программы… В такой социально-невротический «капкан» можно залезть и увязнуть навсегда , но можно и вылезти с помощью мозга, о чем собственно и говорил З. Фрейд в своем психоанализе. Но своим мозгом надо долго учиться пользоваться...
Еще несколько доводов из вышеизложенной информации:
1) для срока обучения «альтруизму» (как у «бонобо»), мужчине необходим больший срок в относительном смысле , так как выбирает, кто будет отцом все-таки женщина, но чтобы он не узнал кто реальный отец (повторю - до этого срока – 30 лет - мужчины просто плохо разбираются в мелочах, ну то есть в лицах маленьких детенышей, ну к 20 есть плюс 10 лет, чтобы ничего не понять, ну чтоб кормить и воспитывать самку и детеныша, а к 30 годам обезьяна-самец может уже и умрет (но человек то не умирает, может поэтому и идет налево, засомневавшись или наоборот разобравшись, и опять в новый «поиск», а если нет (привык уже), то это прямой к моногамии, причем долговременной.
2)мозговой инфантилизм у мужчин заканчивается очень поздно, потому что только тупые обезьяны могут ходить голые по джунглям или эфиопской саванне только ради секса и быть при этом альтруистами (охотниками и «пушечным» мясом в современном понимании)
Судя по генетическим исследованиям разброс вариаций генов у мужчин больше (даже кто-то пишет, что мужчина-XY –хромосома – это недоделанная женщина, которая XX –хромосома), поэтому среди мужчин больше и дураков и гениев, на них природа отрабатывает вариативность для лучшей приспособляемости, а женщинам этого не надо, им надо сохранить лучшие гены (в смысле для приспособляемости на данном витке эволюции) и просто их передать следующему поколению, хотя и у них бывают отклонения – нимфомания (низкая избирательность и значит тупой перебор) и фригидность (избыточная избирательность, и значит поиск недостижимого идеала или просто отказ от секса и продолжения рода) .
3) ввиду того, что отличить своих детенышей от других молодому самцу сложно и даже не представляется возможным , то в процессе эволюции признак инфантилизма в виде отсутствия «волосатости» должен бы продолжаться усиливаться, так как возможно самка, которая не «давала» самцу, а сошла за ребенка, то есть брала пищу как ребенок (из рта в рот – так и стали целоваться люди в своих семьях), поэтому ребенком стало быть выгодно и как можно дольше, хотя причины снижения «волосатости» у ранних гоминид или даже обезьян могли бы быть другие: радиация рядом с горными разломами в восточной Африке (почти все остатки гоминид нашли именно там – в разломах) и лучшая приспособляемость для плавания в озерах, ходьбы в болотах, по горам, так лучше высохнуть у огня и не подпалить волосы , лучше аэродинамика при беге на двух ногах (но скорее всего все это вместе, так как все эти условия существовали географически одновременно и на протяжении миллионов лет) .
Человек – голый сексуальный примат. А почему голый – загадка. Но наиболее правдоподобны псевдонаучные гипотезы о болотных водных обезьянах-самцах и их самках, вставших на две ноги, чтобы их не ужалили змеи, и облысевших ради инфантилизма , чтобы на этом факторе отцовского инстинкта чаще брать пищу от самцов в обмен за постоянный секс, поэтому собственно и появились первые социальные группы из многоженства - как цикла «еда-секс-потомство» и его формы в виде «патриархата», который цементирует стабильность такого общества до сих пор.