Люда приехала в родной город, к брату на юбилей. До праздника оставалось два дня и было время побродить по улицам и съездить в родительский дом, где прошло детство, посидеть на лавочке во дворе, предаться воспоминаниям.
В свои пятьдесят четыре Людмила Геннадьевна была великолепна: подтянутая, с короткой стрижкой, в модном брючном костюмчике, она выглядела очень ухоженно и стильно.
Рядом, на лавочку, присела пожилая грузная женщина с одутловатым лицом и оттекшими ногами - столбиками.
— Жарко, — она сняла панаму с голубыми цветочками и начала ей обмахиваться.
— Оля? — если бы не голос, ни в жизнь не узнала бы Люда соседку по детству.
— Ну для кого Оля, а для кого и Ольга Александровна, — женщина недружелюбно смотрела на Людмилу.
— Ну совсем не изменилась, — засмеялась Люда. — Я Люда из сто пятой квартиры, вспоминай.
Ольга всмотрелась в лицо собеседницы и глаза её изумленно распахнулись.
— Людка? Степанова?
— Она самая. Здравствуй. Как поживаешь-то?
Бывшая соседка сменилась в лице. Глаза запечалились, усмешка скривила губы.
— Нормально поживаем. Чего нам! На пенсии много не надо.
— А я еще работаю, не спешу уходить, боюсь дома закисну.
— А Катьку помнишь, из сто двенадцатой? Которая проходу тебе не давала? Инсульт был, год как в себя прийти не может.
— Конечно помню, — Людмила усмехнулась, — такое разве забудешь!
Катя, на два года старше, почему-то невзлюбила Люду, соседку по подъезду. Люда была милой пухленькой девчушкой, скромной и застенчивой. На что Катя постоянно обзывала её толстой, тупой и страшной. Она завидовала полной семье Люды, её опрятности и вдумчивости. Саму Катю растила одна мама, которая работала на двух работах и дочерью сильно не занималась. Да и ходила Катерина не такая нарядная и чистенькая, как хотелось бы. Люда переживала, плакала, обижалась. Родителям ничего не рассказывала, не видела смысла, чем они помогут. Старалась хорошо учиться, в старших классах записалась в секцию легкой атлетики, чтобы фигуру в порядок привести. Из-за Кати уехала в областной центр поступать, хотя в родном городе тоже неплохой институт был, где она могла учиться. Там и осталась жить, мужа будущего встретила, потом в Питер перебрались.
— Знаешь, Оля, я бы Кате спасибо сказала. Если бы не она, наверное, не добилась бы я всего того, что имею. И работа хорошая и семья дружная и себя в форме держу. — Люда не стала говорить, что у неё своя сеть оптик, понимала, что неуместно это. — Я, когда уехала, долго еще её вспоминала, думала, вот придет время — всем покажу, какая я! Долго мысли эти покоя мне не давали, долго обижалась. А к пятому курсу книга попалась про обиды. Как будто для меня написанная. И я многое поняла, работать над собой стала, думать по-другому. И от плана мести отказалась и себя любить научилась.
— Что-то не вериться! Катька тебя всё детство доставала, а ты её так просто, после одной книжицы простила! Не смеши.
— Ну не просто конечно, — Люда печально улыбнулась, — но я главное поняла, это не ей, это мне надо! Я, когда это осознала, как будто кандалы с себя сняла. Оля, ты не представляешь, как жизнь изменилась. Свежий ветер паруса надул. Вот так мне показалось. И дальше по жизни я больше ни на кого не обижалась и ничего не боялась. Очень помогает! — женщина рассмеялась. — Я ведь Катю поняла, почему она так со мной. А от понимания до прощения — один шаг.
Ольга вздохнула и наконец-то тепло улыбнулась, — Рада за тебя. Молодец, и выглядишь хорошо, прямо светишься вся и зла не держишь. Может Катюхе передать чего? После обеда к ней зайти планирую, попроведовать.
— Привет передай, скажи, что зла на неё не держу, пусть в себя приходит, выздоравливает. Сама бы зашла, да вдруг ей неприятно будет. Всё-таки у человека проблемы, не каждый захочет, чтоб его таким видели.
Женщины ещё долго сидели, вспоминали детство, дворовых друзей и свои приключения. И не было на лавочке пожилой грузной женщины с одутловатым лицом и оттекшими ногами – столбиками и подтянутой, с короткой стрижкой, в модном брючном костюмчике, а смеялись и болтали ногами две девчушки, одна — пухленькая скромняшка и другая — худенькая хохотушка.
В тему:
«Как избавиться от обиды и гнева. Психотерапия негативных эмоций» Павел Федоренко, Илья Качай