Помните про «Мисс Непотопляемую», которая пережила три кораблекрушения и осталась жива? Я тогда еще удивился, как ее вообще на корабли одной и той же компании пускали после таких событий. А некоторые пошли дальше и стали интересоваться, почему вообще считается, что женщина на корабле — к беде.
Ну, допустим, так считалось где-то до XVIII века, а потом их вполне себе пускали на корабль, но суеверия-то живут веками!
А было тому очень много разных причин. Причем далеко не все они были изобретены дикарями и считались необоснованными! Некоторые причины более чем прозаичны, прагматичны и адекватны. Но началось все, конечно, с разной ерунды.
В стародавние времена люди верили, что у корабля есть душа, поэтому в порыве одушествления им выбирали имена, и они были, как правило, женские. Суеверные люди наивно верили, что морские боги будут куда более благосклонны и терпимы к кораблю с каким-нибудь нежным женским именем и не станут, в случае чего, пускать этот корабль на дно вместе с экипажем.
А женщины, как известно, не переносят конкуренции, а потому присутствие посторонней женщины на палубе будет изрядно злить трепетную душу корабля и ничего хорошего из этой затеи не получится.
Другая версия — прямо противоположная. Так как повелителями морей были Нептун и Посейдон (которые по мифам и легендам немало претерпели от женского пола и не слишком его жаловали), увидев на корабле женщину, они могли запросто утопить судно, чтобы отомстить за свои старые обиды. Не слишком по-мужски, но куда деваться?!
Если корабль попадал в шторм, а на нем была женщина, то ее с готовностью выбрасывали за борт, чтобы боги успокоились и не топили судно. Говорят, что средство верное! Не знаю, пока не приходилось прибегать.
Но на самом деле, конечно, это все были гнилые отмазки. По сути главной причиной была физиология, не позволявшая женщине находиться на корабле много месяцев без должной гигиены. Пресная вода на кораблях всегда была на вес золота и тратить ее на омовение разных частей тела несколько раз в день было недопустимой роскошью.
Одноразовых изделий тогда еще не придумали, а в соленой воде стирать инвентарь и использовать его повторно было крайне негигиенично, если вообще возможно. Так что куда проще было просто не брать с собой в море слабый пол и все тут.
Кстати, в арабских странах, когда женщин все же стали пускать на борт, билет для них мог стоить в два раза больше, чем для мужчины, как раз по причине больших дополнительных трат.
Ну и еще одна весьма важная причина заключалась в том, что в длительном плавании любая женщина на корабле становилась настолько привлекательной добычей для истосковавшихся по женской ласке мужчин, что ничто не могло удержать их в рамках приличий. Рано или поздно борьба за женскую особь и право обладания ею могла разгореться до такой степени, что никакая субординация и призывы к порядку не помогли бы. А кому нужна команда, в которой кобелюки готовы на смертоубийство ради самочки?!
Суровый морской кодекс мог быть снисходительным для многих проступков. Моряка могли высадить на ближайшем острове либо в порту. В особо тяжелом случае могли выбросить за борт в середине моря, но у него была надежда доплыть куда-нибудь. Но вот если моряк тайно привел и спрятал на корабле женщину, кара была однозначной — смертная казнь!
Вы спросите, а как же возили многочисленных рабынь?! Их ведь вполне охотно брали в плен во время набегов на прибрежные города, а потом перепродавали в портах. А решалось все просто — рабы не были пассажирами или членами команды. Они считались грузом.
Вот так!