Найти в Дзене

Контекстная реклама vs Таргетированная реклама. В чем разница?

Оглавление

Современный мир интернет-рекламы предлагает множество инструментов и стратегий для продвижения вашего бизнеса. Однако, часто владельцы бизнеса, эксперты и все кто мало понимает в маркетинге сталкиваются с проблемой понимания различий между различными видами рекламы и тем, как они могут быть полезны для их бизнеса. В этой статье я рассмотрю два популярных инструмента по привлечению лидов: контекстную рекламу и таргетированную рекламу. Давайте разберемся в их сути и узнаем, как они могут помочь вам достичь ваших маркетинговых целей.

Контекстная реклама

Контекстная реклама - это реклама, которая показывается вам на страницах поисковой выдачи, когда вы ищете что-то в интернете. Представьте, вы ищете новый смартфон, и рядом с результатами поиска появляются объявления, связанные с покупкой смартфонов. Это и есть контекстная реклама. Она позволяет бизнесу быть замеченным в нужное время, когда потенциальные клиенты активно ищут продукты или услуги, которые вы предлагаете.

Давайте рассмотрим пример контекстной рекламы на платформе Яндекс.Директ. Когда пользователи ищут ключевые слова, связанные с вашим бизнесом, ваше объявление появляется в результатах поиска. Например, если ваш бизнес связан с продажей цветов, вы можете настроить рекламу на ключевое слово "купить цветы". Таким образом, когда пользователь ищет эту фразу, ваше объявление может быть показано.

Скрин экрана с рекламного кабинета Яндекс.Директ
Скрин экрана с рекламного кабинета Яндекс.Директ

Яндекс.Директ Мастер кампаний - запускайте рекламу самостоятельно
Яндекс.Директ Мастер кампаний - запускайте рекламу самостоятельно

Реклама показывается - тем, кто ищет и заинтересован и это "теплая аудитория" и вы этой рекламой буквально кричите: "КУПИ МЕНЯ - я тут, то что тебе нужно"

Таргетированная реклама Вконтакте ( VKAds)

Таргетированная реклама - это реклама, которая показывается определенной аудитории, основываясь на их интересах, поведении и характеристиках. Давайте представим, что вы хотите продвигать свой ресторан на платформе ВКонтакте. Вы можете настроить таргетированную рекламу, выбирая параметры, такие как возраст, пол, географическое расположение и интересы пользователей. Таким образом, ваша реклама будет показываться только тем людям, которые соответствуют вашей целевой аудитории (при этом важно четко понимать кто ваша ЦА?).

Давайте рассмотрим пример таргетированной рекламы на ВКонтакте. Вы настраиваете рекламу для своего ресторана и выбираете параметры, такие как возраст от 25 до 40 лет, живущих в вашем городе, и интересующихся кулинарией. Таким образом, ваша реклама будет показываться именно этой аудитории, которая наиболее вероятно будет заинтересована в посещении вашего ресторана.

Скрин с экрана Вконтакте
Скрин с экрана Вконтакте

Реклама показывается, аудитории, которая не знает о вашем продукте, но ей будет интересен ваш продукт/услуга и вы говорите "Привет! Я тут! Могу быть тебе интересен"

Какая реклама вам подходит?

При выборе между контекстной и таргетированной рекламой, учитывайте следующие факторы:

  1. Определите свои цели: Контекстная реклама подходит, когда вам важно быть замеченным и привлечь новых клиентов. Таргетированная реклама эффективна, когда вам нужно достичь определенной аудитории и создать лояльность к вашему бренду.
  2. Бюджет: Учтите свои финансовые возможности при выборе рекламного инструмента. Контекстная и таргетированная реклама могут иметь различную стоимость.
  3. Тестирование: Не бойтесь проводить тестирование. Попробуйте оба вида рекламы и оцените их эффективность для вашего бизнеса. Это поможет вам найти наиболее подходящий вариант.

Важно также учесть следующие особенности:

  • Для запуска контекстной рекламы в Яндекс.Директе вам понадобится наличие собственного сайта (в большинстве случаев). Это связано с тем, что объявления будут вести пользователя на ваш веб-ресурс для получения дополнительной информации или совершения покупки.
  • В случае использования ВКонтакте для рекламы, вам достаточно создать сообщество для своего бизнеса. Вы сможете настроить таргетированную рекламу и показывать ее пользователям, которые являются участниками вашего сообщества.
  • Если вы предпочитаете самостоятельно управлять своими рекламными кампаниями или у вас нет бюджета на привлечения специалистов в Яндекс.Директе, вы можете воспользоваться инструментом Яндекс.Мастер Кампаний. Он позволяет запустить рекламу всего в несколько кликов с минимальным бюджетом.

Кто вам нужен, чтобы запустить рекламу?

Два основных типа специалистов, которых можно встретить в этой области, - это таргетологи и директологи.

Таргетолог - это специалист по таргетированной рекламе. Он обладает знаниями и опытом в выборе правильной аудитории, определении ключевых параметров для таргетирования и создании эффективных рекламных кампаний. Таргетолог поможет вам достичь нужной целевой аудитории и увеличить конверсию ваших рекламных объявлений.

Директолог - это специалист по контекстной рекламе, который работает с платформами, такими как Яндекс.Директ. Он поможет вам настроить и оптимизировать рекламные кампании в контекстной рекламе, выбрать подходящие ключевые слова и управлять бюджетом рекламы. Директолог обладает знаниями о работе с инструментами и функциями платформы, чтобы обеспечить эффективное продвижение вашего бизнеса.

Помните, что каждый бизнес уникален, и выбор между контекстной и таргетированной рекламой зависит от ваших целей, бюджета и особенностей вашей аудитории. Если вам требуется дополнительная помощь или консультация по продвижению вашего бизнеса, вы можете записаться на мою консультацию. Я с удовольствием помогу вам разобраться в особенностях и помочь выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса.