От судьбы? Определенно. Кому-то суждено таким стать с пеленок. От характера деятельности? Очень может быть. Есть сферы, в которых на тебя в любом случае обратят внимание. Даже если ты новичок. От того, какой ты? Возможно. Иногда людей помнят только за яркую внешность и эпатажное поведение. От качества твоей работы? Тут есть сомнения. История показывает, что часто качество товара или творчество личности не влияет на продажи. Именно продажи. Истинное искусство может ждать своего почитателя годами. А, порой, и веками.
Имя Роже Вивье сегодня известно меньше, чем Маноло Бланик. Последнего увековечили в современном кино о сексе, сделав популярным даже среди тех, кто такую обувь никогда не наденет. А его учителя Роже Вивье ассоциировали со многим неизвестным именем Фрагонар - художником 18 века. Быть может потому, что сам дизайнер любил рококо Фрагонара - и работал с обувью как художник с полотнами. Роже Вивье удавалось создавать утонченную обувь нашего времени, но отсылающую в прошлое. Он экспериментировал с каблуками, смещая их то к центру стопы, то придавая им талию, модную при Людовике XV, или делая их платформой национальной китайской обуви. Добавив стальной стержень "шпильке" он навсегда сделал обувь на таком каблуке соблазнительной. Роже Вивье принадлежала идея сделать сапоги до середины бедра и туфли "пилигрим" на невысоком каблуке с серебряной пряжкой, позднее ставшие объектом многочисленных копий. В своем творчестве Роже Вивье, и правда, вел себя как истинный художник. Он часто работал на заказ, создавая обувь сразу для несокльких французских брендов, в том числе Балли, Бальма, Унгаро, Ив-Сен Лоран, Диор. И как часто бывает с художниками, остался в своем времени известным только тем, кто знает толк в обуви. Истинным гурманам.