Хочу сегодня немного рассказать о видеоигровой классике с Нинтендо, конкретнее о космострелялке Gyruss.
Те кто играл в порт этой классической аркадной игры для NES, скорее всего даже не в курсе того сколько контента вырезала из этой замечательной игрушки американская цензура, причём по не совсем понятной причине...
Ну а поскольку к нам поступали только US-версии игры (поскольку у китайских пираток, при всех их преимуществах, есть один существенный недостаток - китайский язык...), то и нас эта их цензура по сути обворовала...
Оригинальный сюжет игры коротко:
...В 26 столетии человечество стремительно колонизировало всю Солнечную систему посредством строительства баз.
Труд сей был не сахар, так как делалось это по принуждению милитаристского Федерального правительства. ("Ох уж эти мне федералы!..."))
И вот, в 2545 году, предводитель сопротивления, Рудольф, организовал вторжение в Солнечную систему извне, но увы, ниасилил, за что был аж изгнан из неё аж на 10 лет (логика, Карл, обожаю логику...).
И вот, спустя десять лет, Рудольф сформировал космические защитные силы Gyruss, с прицелом атаковать силы главного "плохиша", Отца Домесу, ещё раз.
Но это ещё не всё, имел хождение ещё один вариант сюжета (видимо пиратский, немудрено, дефицит информации привёл в своё время к таким перегибам как "Соникова Библия", а тут вообще ничего понятно не было...):
В 26 веке на Землю успешно напала цивилизация Гируссианцев.
Успешно захватить Землю и всю Солнечную систему им помогло то, что они клонировали, ни много, ни мало, а самого Чингисхана (!), и воспользовались его тактическими и стратегическими навыками.
И теперь сопротивлению предстоит дать пришельцам отпор.
Примечательно то, что ни один вариант интротекста в итоговый обрезок, сделанный кривыми американскими руками, так и не попал, их унылое интро не объясняет практически что и ничего...
Таким образом, походу произошла та же история что и с оригинальной "Контрой"...
Надо отметить что это не первый и не единственный пример американской цензуры. К примеру та же "Гевара" была, вообще-то, про революцию на Кубе, и там реал нужно было помочь Кастро и Че свергнуть Батисту...
Естественно что игру "кастрировали" по идеологическим соображениям, в США она шла под названием "Guerilla War", и её действие было "перенесено" в некое абстрактное "Королевство"... Странно что они имена главгеров при этом не потёрли...)
Вообще, с точки зрения идеологической цензуры, США времён "Холодной войны" ничем особо не уступали СССР. Они ПЕРЕСНЯЛИ, добавив в него сцены с американскими актёрами, оригинальный фильм про Годзиллу, фильм про Кинг-Конга против Годзиллы, позднее Корман испоганил фильм "Годзилла-84", и ещё позднее они признали что "Монстрверс" по сути был АДАПТАЦИЕЙ "непонятной японщины про Годзиллу" для впечатлительного янкерского зрителя (причём посредственной, как по мне...), и это при том что японские фильмы про него в американских кинотеатрах начиная с девяностых идти ПЕРЕСТАЛИ (начали подниматься серьёзные темы, а придурки-критики по-прежнему считали что Годзилла - это для детей...), они шли сразу на кассетах, в отличие от унылого шлака про Кинг-Конга и Бэтмена-то...
Также они переписали оригинальные саундтреки ко многим играм, например к "Соник CD".
Ну и наконец, это именно их "гениальной" идеей было переснять "Сейлор Мун", да ещё и с ЖИВЫМИ, мат'их, актрисами...
Так что резать они любят, да, не удивлюсь если и Атомик у них с прикруткой идёт, чтобы либерасты не обижались... сильно...)
Справедливости ради, пираты, те же китайцы, раньше тоже зарезали игры, чтобы уменьшить их итоговый "вес" на диске, но меня интересуют примеры именно идеологической и корпоративной цензуры.
Остаётся только догадываться какие цензурные соображения сподвигли их так изуродовать эти игры, не иначе как они намёк на США там узрели...)
Пруф на тему японского оригинала:
https://tcrf.net/Gyruss_(NES)
#Gyruss #цензура