Все мы конечно быстренько решили, что с уходом брендов (ИКЕА, Zara, H&M) сейчас озолотимся на Авито, продавая старые полиэстеровые кофты из серии «зато это Zara». А вот нифига. Покупатель тоже не дурак.
К тому же, большинство (не все, но большинство!) людей приходят на Авито, чтобы купить что-то дешево: прям вдвое дешевле (а лучше втрое или впятеро), чем в магазине или где-то еще. Учтем еще возрастной фактор аудитории Авито, географию проживания, уровень среднего дохода в регионе проживания (все эти данные есть в открытых источниках) и станет понятно, что москвичи с их футболочками «Юникло» за 1000 рублей зажрались.
Только небольшой процент от общей аудитории Авито приходят на сервис в поисках брендовых вещей. Или за какой-то конкретной вещью. Да, этот процент будет расти, потому что Авито сейчас страшно просто растет как бизнес, но тем не менее.
Вообще, чтобы эффективно продавать на Авито, хорошо бы понимать портрет аудитории. Не буду строить из себя диванного эксперта, все это вы можете почитать по первым же ссылкам, которые выдаст Йандекс при поиске по ключевым словам.
Расскажу свой опыт продажи вещей, как нам кажется, востребованных брендов на Авито.
- Полочку ИКЕА (новую, в упаковке) я продавала больше полугода. Ставила высокую цену, среднюю и низкую. Купили в конце концов по средней, но спустя полгода!!!
- Очень симпатичная кофточка Zara висит у меня в объявлениях с прошлого лета. Цену я меняла: 500, 400, 300, 100. Один запрос, мало просмотров. Добавлю, что кофточка реально хорошая, актуальная и все такое, но б/у. Сейчас я планирую перезалить объявление - посмотрим, что выйдет.
- Из вещей ИКЕА у меня быстро купили детскую сидушку на унитаз (за 250 рублей), детскую тележку с кубиками (150, кубиков не хватало), все б/у. И еще новую лампу, которую я нашла в шкафу случайно - за 300 (столько же она и стоила в магазине пару лет назад). Просмотров кстати было не так, чтобы много - но купили быстро, потому что покупательнице была нужна именно такая, они делали ремонт, и одна лампа была, а нужно две.
- Показательный кейс. На этой неделе в один день опубликовала на Авито два объявления:
- Новая х/б женская футболка Zara, размер ходовой M, коллекция этого года, с биркой, приехала в подарок из Европы, на ценнике - 11.90 в евро. Продаю за 650 рублей.
- Старая, но в хорошем состоянии, синтетическая плотная черная юбка на резинке российской марки, 54 размера.
Просмотров у них одинаково, по 26 ровно. По майке две переписки: измерьте объем груди, измерьте длину майки (да еклмн, обычная тянущаяся хлопковая тонкая футболка с 10 фотографиями со всех сторон), 3 добавления в Избранное и тишина.
По юбке тоже 3 добавления в Избранное, тоже 650 рублей, но один запрос (максимальный размер талии) и женщина (вроде как, не будем заранее обольщаться) планирует завтра приехать забрать. Я уверена, что если опустить цену юбки рублей на 200-250, ее немедленно купят. Собственно, такую высокую цену поставила просто ради эксперимента. И так и так, планирую опустить.
Посмотрим, конечно, что купят первее - но я уверена, что юбку. Потому что полных женщин средних лет, ищущих подходящую юбку ходить в храм, на Авито больше, чем худых модных, которые хотят новую маечку Zara из актуальной коллекции.