Найти тему
2,5 ребенка

Наследство

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Марина рылась в мусорке, захлебываясь слезами. Растрепанные волосы лезли в лицо, модные слипоны предательски скользили на разбросанных гнилых яблоках, руки нервно шарили среди пакетов с отходами. Вонь била в лицо и, казалось, доводила до обморока. «Ну, где же, где, неужели опоздала?» - судорожно билась в голове у девушки одна и та же мысль.

Два года назад 90-летняя бабушка Марины чуть не умерла от инсульта. Да как бабушка – у отчима бывшего мужа Марины мать повторно вышла замуж уже в преклонном возрасте, вот сестрой отчимовского отчима и являлась бывшему мужу баба Нюра, а по паспорту Анна Терентьевна.

Бывший муж поочередно с другими родственниками нес дежурство по уходу за престарелой дальней родственницей, которое по факту заключалось лишь в том, чтобы раз в неделю проверять не умерла ли она, освободив наконец-то жилплощадь наследникам.

Марина забежала к ней как-то по просьбе мужа. Набрала продуктов, несмотря на слова супруга, что бабка как сыр в масле катается. И неожиданно полюбила бабку всем сердцем. У той не было никого, сын сгнил в тюрьме от чахотки, сноха заново вышла замуж и запретила Анне Терентьевне всякие контакты с внуком.

Гордая бабка не просила помощи, принимала знаки внимания чуть свысока, прекрасно понимая, чего ждет от нее стая стервятников. Марина приготовила бабе Нюре куриный суп, за едой разговорились… И дальше она уже забегала к бабке все чаще и чаще, без ведома мужа. Узнает – голову оторвет, ведь при хорошем уходе бабка и до ста лет дожить может.

А квартира уже поделена между родственниками, муж сам часто говорил Марине мечтательно «Вот помрет карга старая, получим свою долю, хватит на первый взнос на квартиру, а уж остальное ипотекой доберем». Развелись они тоже из-за бабки. Столкнулась Марина как-то в дверях со свекровью. Ох и наслушалась она тогда оскорблений. Но самым обидным было обвинение «Хочешь в доверие втереться к старой дуре, чтобы она наследство только на тебя оформила, не выйдет». Не стерпела Марина, ушла. А к бабке ходить не перестала.

Да только пропустила момент, когда умерла баба Нюра. Уехала в командировку на неделю, а вернулась когда, так от соседей и узнала, что померла ее названная бабушка. А родственнички как назло тут как тут, документами трясут на квартиру. А ведь Марина к бабе Нюре с хорошими вестями вернулась, да рассказать не успела. Нашла она внука ее.

Командировка как раз в тот город была, куда сноха бабки с маленьким внуком уехала. Марина внука дома не застала, но письмо ему передала, где все-все подробно рассказала. Только про квартиру умолчала. Если приедет внук бабку повидать, значит хороший человек, без корысти.

А она, Марина, не уследила, проворонила, не смогла передать ему то, что ему по праву законного наследника принадлежит… Думая об этом Марина все глубже и глубже зарывалась в мусорный бак. «Девушка, вам помочь?» - услышала она приятный голос. Молодой парень лет 30 весело смотрел на нее, закатывая рукава. «Мне соседи сказали, что девушка, которая к бабе Нюре ходила, к мусорным бакам убежала, услышав, что родственники из квартиры бабули все книги и альбомы со старыми фотографиями на помойку унесли. Это же вы мне письмо написали? Расскажете про бабушку, пока искать будем?».

«Хороший» - облегченно подумала Марина, отмечая его красоту и ладную фигуру. Вместе они за полчаса нашли стопку книг и старые альбомы. Из них выпали фото бабы Нюры, тогда еще молодой Анюты-красавицы. И книга тоже была здесь. Там самая, старинная, за которую на книжных аукционах заплатили бы деньги многократно превышающую стоимость небольшой двушки на окраине. То самое наследство, которое она обещала передать внуку.

Марина улыбнулась. Солнечные блики заиграли на ее волосах, не обращая внимания на налипшую на них грязь. Парень уселся прямо у бачка, разглядывая фото обретенной бабушки. Марина подсела к нему, прижимая к себе книгу. Где-то вдали были слышны крики и ругань бывших родственников, делящих квартиру покойницы. Парень обнял Марину «Шумно тут. Пошли, кофе выпьем?». Марина согласна кивнула головой. Потом подняла глаза к небу и мысленно произнесла: «Спасибо тебе, баба Нюра».