Уважаемые читатели! Автор все еще болеет и конца этому не видно. Части выкладывает другой человек.В тексте обязательно будут серьезные ошибки.
На такое хотелось ответить "Да вот те крест", но девушка удержалась. Ей показалось, что он и сейчас надел некую маску, потому что она видела и знала, как он умеет себя вести.
- Что мы будем делать? - задала она вопрос.
Парень не ответил. Огляделся по сторонам, заглянул в бумажку, которая от Вадима незаметно перекочевала к нему.
- Пройдемся по списку, поедим. В общем, ничего особенного.
Настя подумала, что это вполне нормальное занятие для того, чтобы отвлечься. Но в следующих двух домах их поджидала неудача: никто не открыл, а в третьем довольно миловидная жена некого Генки пожелала ему провалиться пропадом и довольно грубо захлопнула дверь у них перед носом.
Когда они достигли края населённого пункта, девушка уже не питала особых надежд застать хоть кого-то. Но в симпатичном домике насыщенного розового цвета с резным крылечком и самоваром на открытом окне играла ненавязчивая джазовая мелодия и слышался характерный звук, с которым чугунную сковороду ставят на газовую плиту.
- Сейчас меня покормят, сейчас мне будет вкусно, - себе под нос замурлыкал Акула. Калитка была распахнута настежь, злобных животных на дворе не наблюдалось, если не считать рыжего матерого кота, сидящего на крыльце и наблюдавшего за прищельцами сквозь полуприкрытые веки.
Они поднялись на три ступеньки и заглянули в приветливо распахнутую дверь.
- Хозяева, - не своим голосом мелодично протянул парень. На звук вышла худенькая девушка в цветастом сарафане. Руки она на ходу вытиралп полотенцем.
- Добрый день, - нерешительно улыбнулась она. Ее взгляд перемещался с Насти и на Акулу и обратно. В нем совсем не было беспокойства, только легкое удивление.
- Добрый день. Мы хотели поговорит с вами о Григории Степанове. Вы же с ним знакомы?
Девушка закусила губу. Настя про себя отметила, что хозяйка весьма мила и долдна быть притягательна для противоположного пола.
- Вам мать его сказала? - скорее утвердительно произнесла девушка. - Нк проходите. Меня Майя зовут.
- Петр, - неожиданно представился Акула. - А это Анастасия.
- Вы ее сестра? Жены Гришиной? Вы похожи, несмотря на разную масть. Не удивляйтесь, я художник- оформитель, а еще много занимаюсь с лошадьми. Проходите, у меня блины готовы.
Молодые люди прошли в уютную светлую кухню, достаточно просторную для деревенского дома. На столе дымылось блюдо с румяными ажурными блинчиками. Рыжий кот занял пост на подоконнике рядом с самоваром. Он делал вид, что совсем не интересуется гостями, хоть и продолжал ловить каждое их движение сквозь полуприкрытые веки.
- Я не люблю выяснения отношений, - первой заговорила Майя. - Да, признаю, что все эти годы мы с Гришей поддерживали связь, я ездила к нему в колонию. Наверное, меня гложет чувство вины перед вашей сестрой и ее сыном, но я ничего с собой поделать не могу.
- Он приезжал к вам поосле выхода на свободу?
- Первым делом, - с чуть заметной гордостью ответила девушка. - Только его не освободили, он сбежал.
- Как ему удалось?
- Это же Гриша! - Майя повела плечом. - Нашел кого очаровать. Ему оставалось еще полтора года. Теперь он в розыске.
- Он говорил о своих планах?
- Гриша не любил особо распространяться, но в этот раз выпил и его понесло, - после паузы сказала девушка. - Он не очень понятно выражался, говорил, что у него в планах большое дело. Он хочет получить много денег, забрать меня и уехать из страны.
- А жена и сын? - уточнила Настя.
- Как вам ни прискорбно подобное слышать, но он не считал их своей семьей и не хотел продолжать общение, - отчеканила Майя. Первое приятное впечатление от нее мгновенно пропало. Настя всегда думала о других, тут же она видела эгоизм чистой воды, про какую бы светлую любовь не пыталась донести им хозяйка. - Иы познакомились незадолго до того, как у Гриши родился сын. Наверное, вы знаете что это такое: чувствуете, что человек вам совершенно не подходит, но ничего не можете с собой поделать. Вот так случилось со мной. Я честно первое время старалась с ним никак не пересекаться. Но Гриша умеет быть настойчивым: он ухаживал, приносил цветы, драгоценности. Потом узнал, что я без ума от джаза. Собираю грам-платистинки. Доставал мне большие редкости. Но я и без того влюбилась по уши. Потом его арестовали, суд. Я даже не могла к нему приехать. Но я ждала. И он вернулся ко мне.
- Говорят, его привезли на дорогой тачке..., - подбросил дров в огонь Акула.
- Я не видела, на чем он приехал. Но с большой сумкой всякой снеди дорогой и с сыном. Сказал, что мальчик это наш билет в новую жизнь.
- Не пояснил ничего?
- Не особо. Вам тут лучше знать. Вы же пришли по просьбе сестры?
- В некотором роде. Мы ищем ребенка. Я хотела у вас спросить, кто мог помогать вашему Грише.
Просто местоимение вашему явно понравилось Майе. Она самодовольно усмехнулась одними уголками губ.
- Не найдете. Гриша своего добьется. Но могу вам рассказать, что он вскольз упомянул, что сбежать ему помог влиятельный тип, который дал работу. Вот за выполнение этой работы ему и обещали большие деньги. И зачем-то ему в этом деле нужен мальчик.
- Вы не думали, что для ребенка это может стать опасным мероприятием? - не утерпела Настя.
- Нет, может опасно, может и нет, я не знаю, - Майя слегка повела худым загорелым плечиком. Именно в этот момент Настя почувствовала к ней отвращение.
Девушка поднялась, собираясь уходить. Акула тоже встал.
- Моя сестре умерла, Григорий тоже, - напоследок бросила Настя хозяйке с садистким удовольствием наблюдая, как с ее красивого лица сходит вся краска.
- Она там от сердечного приступа не помрет? - ехидно поинтересовался Акула, когда они вышли из калитки.
- Такие этим не страдают, - вздохнула Настя. - Разговор с ней нам тоже ничего не дал.
- Как это не дал, очень даже много дал! - возмутился парень. - Чтобы организовать побег, этому влиятельному человеку совершенно точно необходимо было приехать в колонию к Грише. Мы можем узнать его личность.
- У тебя в колониях всей страны связи? - рассмеялась Настя, таким забавным показалось ей подобное утверждение.
- Именно, - он ей залихватски подмигнул. Красивый парень, похож на киноактера, и прекрасно знает о своей привлекательности. - Надо только узнать, в какой он сидел. Мать скажет.
Они неторопливо пошли по нагретой солнцем улочке. В этот час на улице никого не было. Самое обеденное время. Только пара дворовых собак перебежали перекресток и скрылись в садах.
- Задай уже свой вопрос, - внезапно сказал Акула. На немой вопрос спутницы он добавил: - Просто я вижу, что ты уже давно хочешь знать, кто я и что я есть. Но спроси меня, чтобы я мог ответить.
Настя растерялась окончательно.
Продолжение следует...