Найти тему

АВС - анализ. Как классифицировать товары на А,В,С на Wildberries и OZON

101 прочитал

📊 АВС анализ - это универсальный метод, который можно применять как для анализа товаров, так и для клиентов/поставщиков/точек продаж и так далее.

Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!
Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!

На маркетплейсах мы работаем с АВС анализом для товаров.

❓ Как классифицируем и как с этим работаем?🤔
1) Все товары необходимо разделить на группы А, В, С. Для этого сортируем товары по продажам от большего к меньшему и считаем накопительно продажи:

📂 Группа А - те товары, чьи продажи обеспечивают 80% продаж.
📂 Группа В - 15% продаж.
📂 Группа С - продукция, составляющая 5% продаж.

2) Настраиваем отдельные процессы под каждый класс товара. По данной классификации можно работать следующим образом:

📍 Группа А - Эти товары должны быть у вас всегда в наличии с достаточно хорошим резервом. По ним не должно быть перебоев в продажах.
📍 Группа В - Их можно и нужно продвигать, раскручивать, анализировать причины уровня продаж, чтобы перевести в группу А и повысить их прибыльность.
📍 Группа С - Возможно, что-то из этих наименований лучше вывести из ассортимента, а по остальным - проанализировать спрос, цены и актуальность их наличия в матрице.

Ещё больше полезного на сайте 👇👇