⠀
Сегодня снова о KPIs. На этот раз про конверсию, и почему этот показатель – самый важный.
⠀
Конверсия — это качественный показатель работы магазина, который показывает процент покупателей от общего количества посетителей. То есть иллюстрирует, насколько эффективно работает магазин.
⠀
Например, зашло в ваш магазин 100 человек, 15 из них купили что-то, то есть сделали вам 15 чеков. Это значит, что конверсия составила 15%.
⠀
Формула конверсии такая: Количество чеков/количество посетителей *𝟭𝟬𝟬.
⠀
Например, за месяц в магазина зашло 𝟲𝟯𝟮𝟱 человек.
Количество чеков или транзакций — 𝟯𝟴𝟲.
Конверсия = 𝟯𝟴𝟲/𝟲𝟯𝟮𝟱*100 = 6.1%.
⠀
На всякий случай. Как считать трафик (вдруг, кто-то ещё не знает 🤷🏻♀).
⠀
Трафик – это общее количество вошедших в магазин людей. Для подсчета обычно используется специальное оборудование, но если магазин очень маленький и проходимость небольшая, то можно считать ручными счетчиками или просто записывать в тетрадь по старинке. Важно записывать всех, а не только тех, «кто что-то может купит».
⠀
Помню, был у меня в практике такой случай, когда территориальный менеджер (!) одной крупной компании считал трафиком «только тех, кто точно что-то купит». Не, ну видно же по людям… 🤦🏽♀️
⠀
Почему я называю конверсию самым важным показателем? Все очень просто — этот показатель, как лакмусовая бумажка, показывает то, несколько хорошо магазин отрабатывает каждого вошедшего в магазин человека.
⠀
Если, по вашему мнению, конверсия в вашем магазине низкая, то нужно провести анализ по всем параметрам, которые могут на конверсию влиять.
⠀
Рассказываю ⬇️
⠀
🔻 анализируем поставки и наполнение магазина, сезонность
⠀
🔻 работаем над мерчандайзингом и навигацией в торговом зале
⠀
🔻 анализируем планограмму магазина, функциональность горячих зон
⠀
🔻 проводим аудит навыков консультантов
⠀
🔻 штатное расписание
⠀
🔻 порядок ценообразования (иногда бывает так, что цены на товар завышены)
⠀
🔻 порядок в магазине, наличие ценников на товар
⠀
Мой многолетний опыт показывает, что анализ ситуации в магазине и проработка всех аспектов позволяют увеличить конверсию, продажи и другие показатели.
Вы себя обманываете
1 минута
30 мая 2023