Найти тему
«Южная Волна»

Егор Угаров: Каспийский макрорегион может и должен стать единым центром повышения квалификации

Министр образования и науки Астраханской области принял участие в Каспийского научно-образовательного конгрессе, где стал спикером и модератором пленарного заседания.

Он рассказал о каспийской рамке квалификаций как основе развития экономик прикаспийских государств. Как отметил Егор Угаров, наш регион является стратегическим на Каспии, особенно в рамках МТК «Север — Юг». Также Астраханская область связывает 15 регионов РФ по Волге.

Министр отметил, что они предлагают, в первую очередь, создание отраслевых рамок Каспийского региона в таких приоритетных направлениях как нефть и газ, сельское хозяйство, судостроение, судоремонт, сфера гостеприимства и сфера креативных индустрий. Каспийский макрорегион может и должен стать единым центром повышения квалификации, культурного обмена и трансфера лучших образовательных практик. Для этого важно создать единую, признаваемую странами капсийскую рамку квалификаций, разработать отраслевые рамки приоритетных для наших стран направлений.

В свою очередь Заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации подчеркнул важность МТК «Север — Юг», так как он определяет геополитическую карту мира. Константин Косачев сказал, что Чем больше будет появляться конкретных прикладных проектов, как создание каспийской рамки квалификаций, тем дальше мы будем двигаться вперед по пути выстраивания геополитической оси «Север – Юг».

Генерального директор Национального агентства развития квалификаций сообщил, что о положительном опыте объединения государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификаций.

Во время проведения конгресса будет подписано соглашение между Национальным агентством развития квалификаций и правительством Астраханской области по внедрению национальной системы квалификаций в регионе.

В конце встречи глава министерства образования региона отметил, что вопрос синхронизации потребности конкретного запроса работодателей и сфера той ответственности перед работодателем, перед государством, которую несет образовательная организация, натолкнуло их на мысль, что образование - не столько социальная функция государства, сколько основа его экономики. Осталось засучить рукава и продолжить работу.