Недавно у меня в наличии была довольно очень интересная вешь.
Рамки для фотографий обычно довольно маленькие, а эта, когда мне её принесли, удивила своими габаритами.
В длину она была 43 см, в ширину 38 см.
И когда я её упаковывала для отправки к новому хозяину, мне пришлось искать коробочку побольше, под полметра, чтобы спокойно ее положить, защищая ее от вероятных падений, ударов и так далее.
Эта стильная рамка из благородных пород дерева была куплена когда-то в фотоателье Братьев Цвернеров, чья мастерская располагалась на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.
Этикетка этого ателье сохранилась с обратной стороны и подтверждает её возраст и происхождение.
Оказывается, эта мастерская по изготовления дагерротипов была открыта ещё в 1843 году, на Литейном проспекте, а к 1847 году братья переехали на Невский проспект, д.64, рядом с Аничковым дворцом.
Фотоателье было довольно популярным, много людей стремились сделать свои фотографии и как писала «Северная Стрела» от 29 июня 1843 года
Эти портреты, совершенство в своем роде, имеют только тот недостаток, что никому не льстят, не скрывают ни одной морщинки, ничего такого, на что услужливый художник рисуя портрет, обыкновенно не обращает внимания. Многим не нравится такая точность, но с другой стороны эта самая точность и восхищает.
Доказательством тому служит тот факт, что в Петербурге не проходит страсть к дагерротипным портретам, и что в дагерротипной мастерской братьев Цвернеров (на Литейной, в доме Пеля) должно всегда ждать очереди, так много охотников стекается к ним ежедневно.
Теперь, на время лагеря, Цвернеры устроили дагерротип в Фабрикантском Селении, близ Красного села, и доставляют тем приятное развлечение нашим гвардейским офицерам, представляя им секунд в двенадцать, вернейшие портреты.
К тому же, ничего в дагерротипе не выходит так отчётливо и эффектно, как шитьё мундира и эполеты.
Что хорошо, оригинальное овальное стекло с фасетным краем сохранилось, да и вообще, она в очень хорошей сохранности, без утрат и с подставкой, которая обычно отдирается или ломается.
Но интересно не это 😉.
Один мой клиент недавно посетил музей «Пенаты», родную усадьбу знаменитого русского художника Ильи Ефимовича Репина.
Здесь хранятся личные вещи как художника, так и его семьи и среди них, он обнаружил аналогичные рамки той, что я показала в статье, только немного другой формы внутри.
Получается, Илья Ефимович Репин с его домочадцами любил как все петербуржцы, прогуливаться по Невскому проспекту, фотографироваться на память и покупал в свою усадьбу красивые рамки для оформления даггеротипных портретов.
А новая хозяйка рамки сообщила, что подобную она видела в Москве, в музее Достоевского.
Поэтому, как ни странно, но многие музейные вещи – доступны.
И для людей, которые любят историю, наверное, лучшим подарком будет подобный предмет.
Ходите чаще по музеям, посещайте комиссионки, заходите в интернет-магазинчики или аукционные сайты и вы удивитесь, что многое из того, чтобы вы хотели, есть.
И разброс цен невероятный. Да, вещь с дефектами будет стоить дешево.
Но это вполне может быть какая-нибудь тарелка завода Попова середины 19 века и её аналог, вероятно тоже битый, будет в Гиме или где-то ещё 😉.
Ну и пользуясь случаем, приглашаю заглядывать и в мой магазинчик на Ярмарке Мастеров, пополняю нерегулярно, но кое-что там есть интересного 🔥.