Найти тему
Техника времени

Вам повезло если вы их видели: редкие автобусы СССР

Если с грузовиками, танками и тракторами в Советском Союзе дело достаточно быстро наладилось, то вот с личным и общественным транспортом была беда. Автобусов в стране катастрофически не хватало. Эту проблему пытались решить создавая общественный транспорт на самых разных предприятиях, которые имели для этого необходимые мощности. Такая практика иногда приводила к появлению очень интересных образцов. Некоторые из них так и оставались в качестве экспериментальных. Вот о них сегодня и вспомним.

В 1960-ом году инженеры Курганского автобусного завода предъявили миру свой первый опытный автобус получивший название КАВЗ-985. В его основу легло шасси от ГАЗ-51И. Кузов же разработчики попробовали сделать полностью свой. Чисто технически получилось вполне по последним веяниям того времени. Безкаркасный, собранный по панельной технологии. В отделке применили пластик. Но внешний вид получился у автобуса, прямо скажем на любителя.

Пробовали свои силы в производстве автобусов и оборонные предприятия. Например в 1966-ом году, на 38-ом Опытном заводе Министерства обороны в городе Бронницы был создан автобус 38АС. Как несложно догадаться цифры индекса намекают на предприятие его породившее, а литеры расшифровываются как — автобус специальный. В основу этого транспортного средства так же легло шасси от ГАЗ, только теперь от 66-04. Причем через пару лет производство этого автобуса было запущено в Воронеже. Между прочим грузовик послуживший основой для этого автобуса, таким внушительным носом не щеголял. Для чего же понадобилось автобусу делать такой передок, ведь ни двигатель ни радиатор так далеко не выступают. На самом деле все просто, в носу спрятали запаску! Такой вот оригинальный конструкторский ход.

-2

А следующий автобус вообще производился серийно на Псковском мехзаводе. Его рождение состоялось в 1968-ом году. Изначально автобус назывался П-1АГ. Уже через год в 1969-ом, автобусы сходили с конвейера предприятия по 30 штук в месяц. Название сменили на более удобное и благозвучное ПАГ-1. Впрочем, автобусы это не спасло. Модель получилась не очень удачной и уже в 1970-ом, ей на смену пришла более удачная и доработанная модель под именем ПАГ-2.

-3

Ну и самый свежий из нашего сегодняшнего списка автобус ТА-6-1. Он был выпущен заводом города Тарту в 1987-ом году. Собственно автобусы предприятие делало еще в 1955-ом году. Тогда на шасси от ГАЗ-51А ставили оригинальные деревометаллические кузова. Автобус носил название ТА-6. Выпускали их до 1960-го года, а потом больше 20 лет занимались ремонтом выпущенных транспортных средств. Кузова приходилось регулярно менять. И вот эта модель на фото-это попытка модернизировать уже морально устаревшую конструкцию, заменив деревянный каркас на металлический.

-4

А вам какой из автобусов показался наиболее интересным? Расскажите в комментариях.